Зимой спецтехника, эксплуатируемая при пониженных температурах, может с легкостью подвести. Чтобы не производить частый ремонт подъемников, бульдозеров, погрузчиков, экскаваторов, за ними нужно ухаживать и своевременно производить техобслуживание. Немаловажную роль играет и подготовка специальной строительной техники к зиме.
Двигатель
Пуск двигателя спецтехники зимой иногда доставляет множество проблем. Причем нужно понимать, что они случаются не из-за силового агрегата, а из-за горючего. В этом случае рассматриваются дизельные моторы. Под воздействием пониженных температур солярка густеет, забивая топливные фильтры кусочками парафина. Они попадают в систему и закрывают доступ горючего к двигателю. Так, перед пуском нужно для начала прогревать топливный фильтр.
Есть ряд способов, как решить эту проблему:
- Установка под фильтром нагревающего устройства. Принцип его работы состоит в следующем — устройство нагревает топливо до +50°C, после выключается и автоматически сохраняет температуру солярки в пределах +45°C.
- Произвести утепление моторного отсека. Для этого под капот устанавливается тепловой вентилятор. Его оставляют на ночь включенным и накрывают капот пенофолом. Сутра техника заведется без проблем.
Аккумулятор
Аккумуляторная батарея зимой может терять заряд. Определенные водители запускают мотор с помощью «прикуривания». Но для современной спецтехники такой способ не подходит. Необходимо учесть, что новые машины напичканы электроникой, и любая ошибка во время подключения проводов приводит к ее поломке.
Потому целесообразно прогреть аккумуляторную батарею в теплом помещении, а после поставить на зарядку. Да, это занимает время, но так не нужно будет в дальнейшем еще дольше искать опытного автоэлектрика.
Гидравлика
Основная сложность эксплуатации техники зимой, это то, что в это время года масло может загустеть. После этого перестают работать защитные клапаны.
Работа спецтехники обеспечивается так — после пуска двигателя не нужно давать оборудованию максимальную нагрузку. Лишь после этого гидравлика прогреется равномерно.
Но на современной спецтехнике вопрос работы гидравлики зимой чаще всего уже решен изготовителем. В основном все системы здесь закрыты, сильно снижена ее протяженность и количество используемого масла.
В процессе выполнения всех требований, которые изложены в инструкции, прилагаемой к спецтехнике и обеспечении необходимых условий для ее сохранности, время эксплуатации можно продлить на долгий срок.