Стартер является важной деталью автомобиля, обеспечивающей зажигание свечей с последующим запуском двигателя.
В том случае, когда стартер продолжает работать после того, как двигатель запустился, это означает, что напряжение до сих пор остается на силовых контактах тягового реле.
В такой ситуации следует проверить контакты замка зажигания или контакты тягового реле.
Для того, чтобы найти неисправность, следует рассмотреть эти возможные причины в отдельности.
Сперва попробуем разобраться, вследствие чего такая ситуация может наблюдаться.
Напряжение, которое выдает аккумулятор, идет к замку, затем из зажигания-реле стартера в тяговое реле-ротор.
Таким образом получается, что пока ключ в замке зажигания не повернут в положение запуска, ток не может пройти из аккумулятора и попасть на контакты тягового реле.
В связи с этим, первым подлежит проверке замок зажигания.
Для того чтобы быстро разобраться, какой именно элемент неисправен, поступаем следующим образом.
В моторном отсеке ищем провода и выделяем один, идущий на тяговое реле стартера.
У входа в замок зажигания на этом проводе имеется штекерное соединение.
Разъединяем соединение и концом, идущим на тяговое реле, притрагиваемся плюса аккумулятора.
Двигатель при этом должен быть поставлен на нейтральную передачу.
Если в такой ситуации стартер отключится после запуска двигателя, значит, поломка кроется в замке зажигания.
Более быстрый способ заключается в использовании тестера или контрольной лампы.
Тот же самый провод рассоединяем и к той части, которая идет от замка зажигания, присоединяем контрольную лампу или тестер.
Поворачиваем ключ зажигания в положение «Пуск» и смотрим на индикатор.
Появление света контрольной лампы укажет на исправную работу цепи, идущей от замка зажигания.
Если же после возвращения ключа в выключенное положение лампа продолжит гореть, замок зажигания необходимо заменить!
Отсутствие свечения лампы говорит об отсутствии напряжения и как следствие – неисправности в контактах тягового реле.
Все то же самое следует проделать в том случае, когда стартер не срабатывает после запуска и поворота ключа.
Если после касания проводом тягового реле к плюсу аккумуляторной батареи стартер запустится, то проблема в замке зажигания. Если он не начнет работать, значит, причина в самом стартере.
Тугое вращение и подклинивание стартера указывает на необходимость замены втулок.
Рассмотрите целесообразность ремонта стартера с точки зрения времени и финансов.
Иногда намного дешевле заменить его на новый, чем искать неисправность, а потом ее устранять.
Такую замену стартера несложно провести самостоятельно, так как при покупке даются исчерпывающие инструкции и алгоритм действий.
Если вы не уверены в своих возможностях, на выручку придут специалисты автосервиса, которые заменят стартер любой сложности и в любой модели.