Пропуск зажигания в цилиндре: причины, как выявить проблему, как кодируются распространенные ошибки?

Пропуск зажигания в цилиндре: признаки, причины возникновения проблемы и способы ее решения

Почти каждый автолюбитель сталкивался с серьезной неприятностью, когда происходит сбой в функционировании двигателя внутреннего сгорания: не воспламеняется горючая смесь. В итоге, мотор может троить, «чихать», дергаться, у него теряется мощность, поскольку один из цилиндров не функционирует или делает это с перебоями. На подъём автомобиль в таких случаях выезжает с трудом и исключительно на второй передаче. Кроме того, такую поломку часто сопровождают звуки, похожие на выстрелы или хлопки из выхлопной трубы. Все автовладельцы, встречавшиеся с данной проблемой, понимают: сбой в слаженной работе цилиндра может проявляться с разной интенсивностью.

Он равносилен тому, что вы едете на лошади, у которой нет одной ноги. Поэтому для максимально скорого устранения возникшей проблемы необходимо знать точно либо понимать, в каком направлении двигаться в поисках причины.

пропуски зажигания причины

Почему может возникать пропуск зажигания в цилиндре? Рассмотрим главные причины проблемы, разберемся в том, почему такие пропуски появляются на холодном двигателе, как проводить диагностику пропусков воспламенения топлива и проч.

Выявляем проблему: диагностика

Что являют собой пропуски зажигания в 1 цилиндре? Так называют следующее явление в моторе: разгон одного из цилиндров осуществляется несколько медленнее, нежели это происходит с остальными. Чем в общем и нарушается   процесс работы ДВС и цикла такта. Многих хозяев авто более всего беспокоит то, что средство передвижения почти не едет, с нагрузкой справится не может и все время «дёргается».

Двигатель машины – устройство сложное, и исключительно при правильной работе абсолютно всех компонентов он будет действовать стабильно и выдавать максимально возможную мощность. Под верной работой двигателя авто подразумевается плавность хода, комфорт при движении и заявленный производителями расход горючего.

Пропуски зажигания во всех цилиндрах, диагностирование проблемы – дело очень простое, особенно если хозяин авто не новичок за рулем той или иной модели автомобиля и уже смог привыкнуть к тому, как «железный конь» ведет себя в пути. Указанные далее неисправности отчетливо подскажут, что проблема в деятельности ДВС и причина тому – именно пропуск зажигания в цилиндре:

  • на холостом ходу двигатель трясется, а корпус авто при этом сильно дрожит;
  • топливо расходуется быстрее;
  • в движении авто менее «резво», ощутима существенная нехватка мощности;
  • двигатель стартует менее стабильно, а если включено много дополнительных приборов, авто и вовсе может не заводиться.

Вышеперечисленные причины автомобилисту нетрудно и самому почувствовать во время движения машины с имеющейся проблемой пропуска зажигания.

Кстати, при существующей проблеме с цилиндром в несколько раз повышается вредность выхлопных газов авто. Визуально подобная диагностика удается не всегда, однако, нередко при такой проблеме из выхлопной трубы может выходить черный дым.

Возможные причины пропуска зажигания

Имеется множество неисправностей, из-за которых возникают проблемы с функционированием ДВС:

  • сломался распределитель либо появились трещины на крышке;
  • проверьте качество горючей смеси; если она имеет неправильные пропорции, воспламенения не происходит. Нередко достаточно обычной смены заправочной станции. Однако, может понадобиться и существенный ремонт. Топливо плохого качества часто забивает форсунки и фильтр. Неисправность регулятора давления или топливного насоса также может стать причиной подачи топлива в неверных пропорциях;
  • износ свечей зажигания, из-за этого глохнет двигатель. Случается, что свечи попадаются бракованные и не выдают искру;
  • неверное выставление зазора свечи зажигания либо нагар на ней;
  • деформирование цилиндров. Если изменен зазор между цилиндром и поршнем, это в значительной мере влияет и на работу двигателя. Такая причина, возможно, и редкость, но сбрасывать ее со счетов при полной диагностике все же не стоит;
  • неисправность высоковольтных проводов, которые не справляются со своей задачей. Механическое повреждение либо высокое сопротивление не дают воспламениться смеси, из-за чего возможна поломка двигателя;
  • неправильная компрессия в цилиндрах; низкое сжатие горючего мешает воспламенению;
  • нарушение функциональности газораспределительного механизма;
  • проблема может быть в неисправных катушках либо модулях.

Пропуски зажигания во всех цилиндрах могут возникать по многим причинам. Здесь представлены наиболее распространенные из них. Можно смело утверждать, что почти все элементы ДВС, которые задействованы в воспламенении горюче-топливной смеси в цилиндрах, могут повлиять на возникновение вышеозначенной неисправности. Поэтому проводить комплексную диагностику следует очень тщательно.

Обратите внимание! Нередки ситуации, когда возможны сразу несколько неисправностей (клапана и свечи зажигания, состояние цилиндров и электроника, либо газораспределительный механизм и качество топлива).

Изучаем проблему

Если ваше авто утратило былую мощность, мотор барахлит и функционирует с перебоями, либо на подъем машина выезжает с трудом и только на 2-й передаче – судя по всему виной этому двигатель. Но что именно пошло не так, почему автомобиль так себя ведет?

пропуски зажигания причины

Если дисплей компьютера показывает ошибку в виде английской «Р» – причины, вероятно, кроются в пропуске зажигания в цилиндре.

Распространенные ошибки пропуска зажигания классифицируются таким образом:

  • Р0301;
  • Р0302;
  • Р0303;
  • Р0304.

Р0301 — р0304. В данном случае крайняя цифра свидетельствует о том, какой из цилиндров работает неверно: первый, второй, третий или четвертый. Т. е. пятая цифра в коде указывает на номер цилиндра.

Все это выявляется в автомобилях с электронным блоком управления.

Обратите внимание! Если сканер не может точно выявить причину, ошибка кодируется так: РО300. В таком случае придется проводить диагностику в «ручную».

Код Р0300 говорит о случайных пропусках зажигания во всех цилиндрах, он выдает множественные сбои в процессе воспламенения топлива в разных цилиндрах.

Проверить каждый из них на специальном стенде посредством осциллографа могут специалисты сервисных центров. Прибор позволит определить, в каком именно цилиндре произошли перебои напряжения: отклонение фактического от пикового.

Что мы имеем? Существует поломка, ее требуется устранить, и каждый волен решать для себя сам, что больше подходит: воспользоваться услугами автосервиса, где мастера посодействуют решению возникшей проблемы с пропуском зажигания; второй вариант выхода из создавшейся ситуации — искать причину и устранять своими силами.

пропуски зажигания причины

Важно! Если причины пропусков зажигания все же не получается обнаружить самостоятельно, проблема остается и напоминает о себе, стоит обратиться в сервисный центр, где специалисты проведут тщательную диагностику с помощью специального оборудования.

Заключение

Как видим, причин, из-за которых могут возникать пропуски зажигания, немало, они разнообразны, могут свидетельствовать о проблемах с определенным узлом автомобиля, топливе плохого качества и т. п. Поэтому, если вы замечаете хотя бы один из вышеперечисленных признаков, постарайтесь быстрее обратиться на СТО с тем, чтобы пройти диагностику. Либо пытайтесь выяснить проблему самостоятельно: наиболее встречаемые причины мы также указали.

Не медлите с устранением ошибки, не игнорируйте пропуски зажигания. Из-за возникшей проблемы могут выйти из строя иные элементы ДВС, тогда ремонтные работы станут более затратными.

Если причина – в повышенном износе двигателя и плохой компрессии в нем, придется выполнять капитальное восстановление наиболее дорогостоящего узла в вашем автомобиле. Особую проблему составляет поиск и устранение неполадок с зажиганием в современных машинах производства Германии и Японии. Такие автомобили   вмещают самые передовые технологии, они, действительно, сложный объект при проведении ремонта без специальных навыков и соответствующего оборудования.

В дополнение по теме предлагаем также просмотр тематического видео. Вы наглядно увидите:

  • как ведет себя машина при существующей проблеме – пропуски зажигания во всех цилиндрах;
  • как считываются коды ошибок.

А также узнаете все о коде ошибки p0300, что такое ошибка 302, ошибка p0301, ошибка p0302, ошибка p0303, ошибка p030, код ошибки qwprc 300 и т. д.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: