Чистка инжектора и форсунок: своими руками, ультразвуком, особенности процедуры, что понадобится, алгоритм действий.

Чистка инжектора и форсунок

чистка форсунок

Основная причина выхода из строя комплектующих топливной системы – низкокачественный бензин. Согласно технической документации от европейских производителей, замена форсунок должна выполняться через каждые 140 000 км. Но на отечественных дорогах деталь изнашивается гораздо быстрее.

Часто ли нужно выполнять чистку?

Какую функцию выполняют форсунки? Их отверстия отвечают за равномерность и быстроту впрыскивания бензина. Их необходимо промывать, так как поддержка работоспособности – важный пункт. Кроме того, нужно сохранять показания мощности двигателя, расхода топлива. Специалисты рекомендуют проводить очистку деталей не чаще, чем через 20 тысяч км пробега. Дело в том, что после процедуры очищения нормализируется соотношение топлива и воздушных масс, что стабилизирует сгорание бензина, делает меньше выделение дыма. Кроме того, снижается нагрузка на систему топлива и повышает износоустойчивость комплектующих деталей.

Есть второй фактор, влияющий на необходимость очищения: мусор и отложения скапливаются во входных фильтрах. Входные отверстия небольшие, их цель – корректировать чистоту бензина, который поступает в форсунки. Они отсеивают, фильтруют мелкие частицы, которые могут проникать через главный фильтр. Способность поглощать у них небольшая, поэтому, когда происходит засорение, форсунок остается без смазки.

Есть две разновидности форсунок – механического и электрического типа, которые имеют определенные различия. В 90 – е годы автомобильные производители отказались от монтажа первого типа деталей, так как появились новые стандарты к требованиям экологии и токсичных выхлопов. Работа механических форсунок может меняться на протяжении использования – зависит от жесткости пружины возврата, клапана и седла. Сейчас производители используют исключительно электромагнитные детали, которые могут работать огромное количество времени. Загрязнения накапливаются после остановки работы двигателя, повышенный температурный режим провоцирует уменьшение охлаждающего действия.

Процессы, происходящие в форсунках

Засорение инжектора мусором и вредными отложениями начинается постепенно, но может привести к плачевному результату. Мелкий сор, по типу песка или других частиц не так опасен, как некачественное топливо, его фракции, которые плотно оседают на стенках и «глушат» мотор, тормозят его охлаждение. Испарение происходит только с самыми маленькими частями, а небольшой процент налипает на поверхность и нарушает нормальное функционирование системы впрыскивания бензина. Если загрязнения внушительные, последствия могут быть такими:

  • расход бензина становиться гораздо больше;
  • уменьшаются показатели мощности;
  • когда машина набирает скорость, появляются характерные рывки;
  • двигатель в холодную погоду запустить практически невозможно;
  • в выхлопных газах появляются серьезные токсины;
  • мотор работает нестабильно на холостом ходу;
  • внутренние детали изнашиваются гораздо быстрее;
  • при выхлопе появляется задымление;
  • проваливается педаль газа.

Если в вашем авто появились эти характерные признаки, стоит заглянуть на сервис для прочистки инжектора.

Стадии загрязнения

Специалисты выделяют три основных этапа засорения деталей, если машина заправляется плохим бензином:

  • небольшое загрязнение характерно проблемами в работе и эксплуатации автомобиля – работоспособность снижается на 7 %;
  • 15 % — мотор плохо работает на холостом ходу, из выхлопной трубы могут исходить хлопки. Разгон занимает больше времени, есть детонация, выхлопные газы излучают неприятный, токсичный запах. Расход бензина увеличивается почти вполовину больше;
  • половина, 50 % — это плохая работа мотора, цилиндры отказывают на холосто ходу, есть неприятные хлопки специфического характера при старте авто.

Внешне загрязнения выглядят как корка, коричневого или черного цвета, которая не может растворяться в бензине, что приводит к необходимости чистить детали на СТО.

Процесс подготовки к работе

Стоит подготовить аккумулятор или другой работающий источник питания. Нужен также прибор ультразвукового типа, а также емкость для работы с форсунками (промывания). Если авто только с дороги, нужно подождать полного остывания. Отключить аккумулятор, снять его и аккуратно поставить рядом – можно использовать его как дополнительный источник питания. Обязательно нужно снять рейку для топлива, выключить приспособления – фильтры, шланги, клапаны. Не забывайте сбросить показатели давления с помощью клапана на торцевой части рейки.

Стоит подождать, пока все топливо стечет. То же самое проделать и с топливной рейкой, начать процесс очистки уже с выпускного коллектора. Важно прочистить форсунки от засорений и шлака – для этого применяется отвертка, компрессор, можно продувать грушей. Далее, выполняется демонтаж реек, уплотнительных колец. Проверьте все составляющие на предмет механических повреждений, если необходимо, что – то придется заменить. Последующий алгоритм такой:

  • с помощью стандартного 5 – ти кубового шприца выполнить подсоединение к каждому форсунку;
  • выполнить подсоединение клемм с ультразвуком;
  • конструкции, которые получились, поставить в банку емкость 0, 5 л с сольвентом или другим растворителем.

Подготовительный этап завершен.

Использование присадок

чистка присадками

Присадки – один из самых часто используемых вариантов работы с очисткой топливной системы. Эти элементы отличаются небольшой стоимостью, найти их можно в любом специализированном магазине, инжектор промывается быстро и качественно. Чтобы выполнить процедуру, достаточно просто наполнить бензобак присадкой, обновлять ее через каждые 6 тысяч км езды. В это время промываются даже цилиндры поршней. Но есть один нюанс – данная манипуляция может быть лишь вспомогательной мерой, профилактикой. Засоренную инжекторную систему так не промыть, могут возникать неприятные последствия – мусор станет осадком на важных внутренних комплектующих – фильтрах, трубопроводах, зонах застойного типа. Если машина постоянно в движении, этот метод неэффективен. Не обязательно снимать форсунки для того, чтобы очистить несильно засоренный инжектор.

Чтобы растворить и вывести серьезные отложения с инжектора, нужно монтировать установку для промывки к трубке системы топлива, налить специальную жидкость и спустя полчаса активной езды таким образом можно промыть детали. Такой способ помогает очистить рампу, клапаны, камеру внутреннего сгорания. Есть много разработанных сольвентов, которыми можно выполнить промывку. Если загрязнения масштабны – специалисты советуют обратиться в автосервис. При этом обязательно сменить свечи, так как смесь действует агрессивно на их поверхность.

Ультразвуковая чистка

Очищение без демонтажа. Форсунки снимаются, вымачиваются в емкости, задействуя суспензию и включив ультразвук. Таким образом можно убрать даже самые сильные засорения, которые невозможно вывести при очистке химией. Есть свои плюсы и минусы: действия выполняются герметично, можно самостоятельно контролировать распыление и проходимость. Минус – цена. Если загрязнения очень серьезные, остается только вариант с ультразвуковой чисткой, которая выполняется на СТО. Это актуально при использовании бензина низкого качества. Показания: больше 30 тысяч километров после предыдущей промывки системы.

чистка инжектора и форсунок ультразвуком

Работа на сервисе

На станциях технического обслуживания используются специализированные стенды, которые предусматривают снятие и полную диагностику деталей. Применяется процесс кавитации, за счет которого достигается максимальный чистящий эффект. Как это происходит? В смешанной жидкости происходит пульсация клапана, которая провоцирует появление небольших пузырьков. Когда они лопаются на поверхности, происходит акустический удар, что способствует разрушению коксовых отложений.

Чистка химическими средствами

Можно самостоятельно очистить и промыть комплектующие. Что для этого понадобится:

  • рабочая жидкость для промывки, обязательно хорошего качества, не стоит экономить;
  • комплект свечей;
  • бензин для дозаправки;
  • небольшая спринцовка, которую можно купить в аптеке.

Желательно, чтобы рядом был человек, который сможет вовремя давить на педаль газа при выполнении работы. Первое, что нужно сделать – перелить бензин и жидкость для промывки в одну небольшую емкость. Далее, стоит поднять крышку капота, вытащить шланг, тянущийся к коллектору. Убрать небольшую трубочку из резины, переходник и наполнить спринцовку жидкостью. Трубку нужно наполнять под напором, продолжать процедуру на протяжении 15 минут – это поможет деталям, которые соприкасаются с составом, окисать.

Второй этап: ваш помощник заводит машину, в то время, когда происходит работа с трубкой. При этом рекомендуется активно давить на газ, хоть это будет и непросто. Необходимо продолжать впрыскивать смесь промывки и топлива. Не беспокойтесь, если появится черный налет или дым – вливать все стоит постепенно, соблюдая при этом технику безопасности. Когда вливается смесь, нужно глушить мотор. Когда двигатель станет холодным, остынет, можно выкручивать свечи, сменить их. Это неплохая альтернатива дорогостоящей промывке в автосервисе, но если вы не уверены, что сможете сделать все самостоятельно, лучше отгоните машину на СТО.

Подводя итоги

Если вы обратились в автосервис, очистка инжектора происходит с их демонтажем. Рекомендуется выполнить смену небольших комплектующих: резинок, колец уплотнения, фильтров. Но на практике нечасто приходится сменять фильтры, можно просто аккуратно их промыть, резиновые запчасти освежить с помощью смазки на силиконовой основе. Если выполнять регулярные уходовые процедуры за машиной, совсем не сложно самостоятельно выполнить очистку – главное, не довести автомобиль до критического состояния. Составы для домашних манипуляций продаются в специализированных магазинах, стоят недорого. Подбирать их нужно внимательно, потому что большинство из них – агрессивные и легко воспламеняются. Проводить рабочий процесс необходимо в защитных перчатках.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: