Почему аккумулятор не заряжается: от зарядного устройства, от генератора

Почему аккумулятор не заряжается

Проблема с подзарядкой аккумулятора возникают достаточно часто. Устройство может подводить, когда он долго стоял на зарядке, проработал определенный период и снова разрядился или при подсоединении провода он не работает вообще. Такие проблемы могут быть решены, поэтому не нужно сразу выбрасывать агрегат. В первую очередь, стоит обратить внимание на ряд факторов, которые могут стать «симптомами» проблем с аккумулятором.

аккумулятор

Как узнать, что зарядка не идет

Если автомобильный агрегат не работает от подзарядки, это сказывается на работе всех без исключения приборов. Если говорить об обычном режиме, его зарядка выполняется от электрических устройств. Если авто с механической коробкой передач, завести можно «с толкача», «буксира». Иногда, не помогает даже непрерывная работа генераторов – устройство разряжено. Чтобы определить уровень заряда, нужно воспользоваться тестером, вымерять уровень напряжения в клеммах. При идущей зарядке тестер покажет – «14 В», если нет – на 2 цифры меньше. Важно: мотор во время проверки должен непрерывно работать.

Если аккумулятор полностью сел и авто не заводится, попробуйте выполнить манипуляции с тестером на выводах устройства. При нулевом заряде пометка на тестере будет ниже 11 В. «12» и выше – заряд полный, заряжается полноценно. Уровень напряжения на клеммах меняется зависимо от процесса подзарядки. Как определить, что стоит отсоединить зарядку? Нарастающее напряжение, которое потом остановилось свидетельствует о завершении зарядки. Если вы подключили провод и он не показывает ничего – заряд не идет.

Причины

Бывают такие случаи, когда зарядка происходит полноценно, но батареи не хватает надолго – причиной может быть утечка электрической энергии. Так получилась, к примеру, из – за постоянно работающих габаритных огней, освещения в салоне. Если причиной является сульфитация пластин, появляется неисправность в агрегате. Пластины покрываются налетом белого цвета, с крупными кристаллами. Если нагара немного, его можно аккуратно оттереть тканью или отмыть специальными рабочими жидкостями.

Если заряд не идет никак, ни от генератора, ни от подзарядки – может быть несколько причин: обрыв генераторного ремня, окисление клемм и проводов.

Окисление клемм

Эта причина и встречается чаще всего: появление налета белого цвета, повышающего сопротивление, что препятствует нормальному заряду. Самостоятельно решить вопрос можно, но аккуратно. В этом поможет наждачная бумага, мелкозернистая. Не сломайте клеммы! Они изготовлены из хрупкого свинца, поэтому могут легко прийти в негодность. Если слишком усиленно тереть, можно сделать элементы тоньше, в дальнейшем и невозможно будет зажимать. Важно периодически проводить их очистку и обработку. Неплохой и бюджетный метод – смазывать солидолом, но не часто, так как ухудшается проводимость клемм. Не экономьте на специальных смазках – от этого зависит дальнейшая эксплуатация авто. Проедание деталей кислотой предусматривает их полную замену.

окисление клемм

Порван ремень генератора

Обрыв генераторного ремня – вторая распространенная причина среди автомобилистов. Возможно, это даже не обрыв, а просто скольжение или ослабление ремня может спровоцировать отсутствие зарядки. Починить ремень невозможно – его нужно только менять. Износ ремня – важная проблема, которая способна спровоцировать плохую эксплуатацию, невозможность зарядить аккумулятор. Часто, из – за проскальзывания ремня происходит механическое воздействие жидкости (воды) на поверхность изделия. Это создает сильную сцепку между ремнем и шкивом, его дальнейшую поломку. Если не было грубого воздействия – обрыва, его можно попробовать аккуратно подтянуть и попробовать поставить на зарядку снова.

Окислились провода на поверхности генератора

Если окислились провода, нужно провести стандартную зачистку абразивным материалом – наждачной бумагой. Если есть проблемы с резкими перепадами напряжения, провод может не только окислиться, но и сгореть. Основной признак сгоревшего провода – своеобразный запах горелого. Необходимо вызвать электрика, для смены изделий на новые. Если своевременно не устранить проблему, можно усугубить ситуацию, дотянуть до более тяжелых последствий.

Как проверить внешние факторы и причины отсутствия зарядки

В основе системы зарядки аккумулятора есть ряд внешних факторов, которые влияют на рабочий процесс батареи, ее зарядки. Чтобы проверить внешние агрегаты достаточно воспользоваться тестером, чтобы измерить уровень напряжения на клеммах аккумулятора. Для этого предварительно заглушите мотор, отсоедините от него все соединения и провода. Оптимальные показатели напряжения – до 12, 8 В. Если напряжение не изменилось, необходимо сделать больше динамику рабочего процесса мотора, внимательно наблюдать, измениться ли ситуация.

Когда машина работает на больших оборотах мотора, показатели будут продолжать падать – необходимо разобрать реле, осмотреть диоды и генератор. Если понадобится, система полностью сменяется. Возможно, стоит осмотреть и щетки генератора, которые подвергаются сильным нагрузкам и быстро изнашиваются. Диодные потоки пропускаются лишь в одном направлении, если работа аккумулятора нормализирована. Если они направлены в разные стороны, проблема кроется в одном из элементов – он может быть пробит.

Паяльник для работы с диодами должен быть мощный, не менее 600 В, специалист, проводящий манипуляции – обладать немалым опытом. Когда диоды монтированы, важно внимательно прослеживать их работы: когда мотор начинает работать, они могут сильно нагреваться, что приведет к поступлению в мотор высоких показателей электротока. Диоды, работающие при высоких температурных режимах могут прослужить недолго – они быстро подвергаются износу. В случае возникновения такой проблемы, желательно сменить всю системы реле аккумулятора.

Устранение проблем

Если генератор функционирует исправно, но заряд все – равно не проходит, важно продиагностировать батарею. Проблемы могут быть разными, основная из них — окисление сульфатом, засульфатированность составляющих пластин агрегата. Что стоит предпринимать в таких ситуациях:

  • тщательно промыть дистиллированной жидкостью все устройство, вымыть из него все загрязнения;
  • просушите его, попробуйте зарядить;
  • показатели плотности электролита должны быть не менее 1, 200 г/ см3. Есть жидкости, которые использовать нельзя;
  • не доводите до закипания или серьезного прогрева электролита.

Уровень заряда на каждой секции должен быть не менее 1, 4 В. Далее, рекомендуется выполнить такие действия:

  • ток желательно уменьшить, аккуратно продолжить зарядку аккумулятора;
  • наблюдаем на протяжении 2 часов за процессом – плотность не должна меняться, она должна быть такой же. Если так и происходит, зарядку можно отсоединить;
  • добавить дистиллированную жидкость и электролит;
  • рекомендуется включить лампочку, таким образом снизив уровень напряжения для каждой из них, минимум до 1, 7 В.

Если все сделать правильно, а аккумулятор исправен, он должен возобновить свою нормальную работу. Возможно, проблема кроется не только в засульфатированности, но и в поломке пластин. Если происходит неисправность, электролит приобретает черный цвет в процессе зарядки. Часто получается замыкание пластин – в одной из емкостей электролита не будет, потому что происходит сильный нагрев.

Если дело в генераторе

Если сломан генератор, заряд от него не будет поступать на батарею. Проблемы, которые встречаются чаще всего:

  • ротор и его поверхность износились, невозможность осуществлять движения и вращение в статоре. Устройство начинает застревать с разной периодичностью, но для перестраховки лучше просто приобрести другой генератор и монтировать его;
  • проблемы с цепью генератора, которая предназначена для активации его. Рекомендуется обратиться за помощью в специализированный сервис, сменить устройство на новое.

Очень важно своевременно и правильно установить причину поломки, так как иногда аккумулятор не заряжается по разным причинам и совершенно не обязательно его выбрасывать.

Нет зарядки от зарядного – что стало причиной?

Это может происходить из – за глубокого разряда агрегата. Периодически стоит проверять банки – нет ли замыкания. АКБ может запросто переохладиться. Может быть, стоит обратить внимание на электролит – нет ли в нем посторонних примесей, частиц, какая у него плотность – низкая или высокая.

Непродолжительные поездки – миф или реальность?

Потеря энергии в холодное время года происходит гораздо быстрее, чем в теплое. Это зависит от продолжительности поездки – аккумулятор заводиться гораздо дольше, тратиться большое количество энергии, а сама батарея очень долго раскачивается во время езды. Чтобы предотвратить поломку из – за коротких поездок, просто прогоняйте свое авто несколько раз в неделю, на время от получаса и больше. Таким образом заряд будет держаться гораздо дольше. Если машина постоянно находиться на уличном хранении, покупайте агрегат с высокой мощностью, который характеризуется сильными пусковыми токами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: