Почему не заводится дизельный авто - советы бывалых владельцев

Почему не заводится дизельный авто

С наступлением холодов у водителей дизелей, как грузовых так и легковых, периодически возникают одни и те же проблемы. С утра на стоянке беготня с проводами для «прикурить», буксировочным тросом «дернуть». Причина всем известна. Дизельный двигатель более «теплолюбив» по сравнению с бензиновым. И хороший запуск его зимой — это совокупность факторов. Сюда можно отнести и состояние поршневой, и т. д. Владельцам авто со стажем не будет новым перечисление всех систем требующих внимания в побегавших и подуставших от недостатка внимания верных рабочих лошадках. Для новичков, только приобщающихся к автомобильной тематике, коротко о главном. На что стоит обратить внимание и подлатать перед наступлением зимы.
Почему не заводится дизельный авто

Электросистема автомобиля

Аккумулятор — затратная часть, но и одна из важнейших. Дизелю важна не только емкость, но и возможность дать хороший пусковой ток. Тем более, во время холодов аккумулятор не отдаёт всю емкость. Поэтому запас по емкости лишним не будет. Дальше ток идет через силовые клеммы, массу. Почистив и улучшив контакт этих деталей, стартер получит весь возможный заряд энергии от аккума. Так как даже небольшое переходное сопротивление на соединительных проводах, при пусковом токе, даст ощутимое падение приходящего на стартер напряжения.

Состояние стартера особенно важно в холода. Увеличивается сопротивление от более густого моторного масла. И частоты оборотов для завода двигателя может не хватить. Часто причина — втулки, в которых вращается якорь. Стоят они копейки, заменить их под силу даже начинающему автомобилисту. А эффект бывает просто потрясающий. При замене втулок, желательно приспособиться их выпресовать и запресовать, а не забивать. Тиски, набор головок и смекалка в помощь.

Про контакты втягивающего реле и бендикс. Из опыта, они либо работают, либо нет.

Свечи накала — купите качественные. Лучше заменить все сразу. Обратите внимание на послесвечение. После снятия напряжения должны продолжают светиться, — очень важный параметр. Иначе можно долго мучиться и не понимать, в чем причина плохого запуска.

Цилиндро-поршневая группа

Естественно состояние поршневой. Тут без существенных затрат не отвертеться. Можно лишь сказать как оценить её состояние при покупке. Признаком плачевного состояния деталей поршневой группы, будет прорыв газов через поршни в картер. При закрытой маслозаливной крышке они возвращаются во впускной коллектор. Если крышку открыть, можно приблизительно оценить, насколько все плохо с кольцами, поршнями, самими цилиндрами.

Топливная система

Летняя солярка до минус 15 вроде как не парафинится, но лучше не рисковать. Заливать зимнюю. Топливный бак чем полней тем лучше — меньше конденсата образуется на стенках. Чтобы в топливе не было воды, рекомендуется (для старых механических ТНВД!) добавлять в бак немного моторного масла. Старые мастера-топливщики советовали добавлять до 10 процентов на количество топлива в баке. На любителя. Но плунжерные пары в ТНВД ходят гораздо дольше. Естественно, перед зимой лучше поменять топливный фильтр.

Полезный совет, которым сам пользовался не раз. Рассказал его пенсионер, случайно проходящий мимо, во время утренней камасутры с холодным дизельным двиглом. Проработав водителем около сорока лет в условиях крайнего севера, этот способ завода, по его словам, не раз выручал его. Суть — в воздушный фильтр, поближе к впускному коллектору, 20 — 50 грамм бензина (в моем случае сольвент). Подождать пока испарится. Ключ на старт. И, о чудо. Надеюсь, совет никому не повредит. Мне он только помогал.

Конечно! Машину нужно поддерживать в нормальном состоянии. Однако случаи бывают разные.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: