Непростая cудьба старого катализатора: о чем следует знать автовладельцу

Непростая cудьба старого катализатора: о чем следует знать автовладельцу

Интенсивная эксплуатация старого катализатора становится основной причиной его быстрого износа. Забиваясь сажей и пылью, его ячейки утрачивают способность эффективно очищать и охлаждать выхлопные газы, и нейтрализатор становится бесполезной деталью, лишь напрасно перегружающей транспортное средство. Ремонту и восстановлению он не подлежит, поэтому единственный выход — купить и установить новую деталь. Что же касается старой запчасти, не спешите нести ее на ближайшую свалку. За нее можно выручить до 30 000 рублей, сдав специалистам по переработке ненужных комплектующих транспортных средств. Тем, кого интересует, куда сдать катализатор с ощутимой выгодой, стоит ознакомиться с нижеследующей информацией.

Почему старые катализаторы стоят так дорого

Секрет ценности изношенной детали лежит на поверхности. С целью исключить преждевременное разрушение и порчу нейтрализатора производитель добавляет в ее покрытие несколько граммов драгоценных металлов – платины, золота или родия. Их исключительная химическая стойкость предотвращает реакцию с веществами в составе выхлопных газов, и срок службы катализатора удается увеличить. Обладая необходимым оборудованием и зная технологию выплавки драгоценных сплавов, можно легко извлечь металлы и направить их на вторичное использование при изготовлении приборов и элементов транспортных средств. Цена за грамм золотого или платинового сплава исчисляется тысячами рублей, что объясняет столь высокую стоимость ненужного катализатора при условии целостности его покрытия.

H8pFzcikiTDna-9phlDvmND3Syx_YVPYJb6KYmL2iCZvH0RSd1hAmRXzv4M-AEvCwy2-1M3hxoaTU1pIK3bsrlKJrQJJiRlW_pR5XLZ9EPHl1IiV_L1iG2jqW-HdrQuhpmfOpV_b

Когда необходимо менять нейтрализатор

Уточнить техническое состояние катализатора на диагностическом стенде не удается из-за особенностей его расположения. Но существует ряд признаков, указывающих на его неисправность:

  • автомобиль медленно набирает скорость на малых передачах;
  • расход топлива резко увеличивается без видимых причин;
  • на запуск движка требуется неоправданно много времени.

Также наличие неисправности подтверждает соответствующая индикация на приборной панели и бортовом компьютере. Но даже если видимые признаки порчи катализатора отсутствуют, его замену рекомендуется осуществлять каждые 100-120 тысяч километров пробега. На этой операции не стоит экономить, тем более что сегодня есть реальная возможность компенсировать до 50-70% стоимости нового нейтрализатора благодаря сдаче старой детали.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: