Обозначение значков на панели приборов: расшифровка, на что нужно обратить внимание в первую очередь, классификация символов.

Обозначение значков на панели приборов

Современные автомобили имеют достаточно непростую конструкцию, которая предусматривает наличие большого количества специальных значков и датчиков, которые отвечают за исправность систем и выполняют контроль слаженной работы. С внутренних механизмов сведения поступают на электронную панель приборов машины, с которой их можно считывать и выполнять соответствующие действия. Расшифровка и классификация полностью зависит от модели и марки авто, типажа мотора. Есть универсальные обозначения, которые есть на всех видах и расшифровываются одинаково. Есть отдельные знаки, которыми нельзя пренебрегать: проблемы с системой тормозов, температурный режим двигателя, масло: его давление и уровень. Если загорелся какой – то их этих символов, машину стоит проверить и не предпринимать дальних поездок.

значки на панели приборов авто

Для чего нужны индикаторы

Горящие значки могут свидетельствовать о многих нарушениях в слаженной работе транспортного средства – это предупреждение для владельца, побуждение к выполнению определенных действий в автомобиле. Индикаторы бывают двух типов: предупреждающие и те, которые запрещают определенные действия. Существует определенная категория иконок на панели приборов, а также подкатегории.

Классификация

Есть разные обозначения пиктограмм, которые расположены на приборной доске аналогично дорожным знакам: разрешающие, информационные и запрещающие. Их расшифровку можно найти в технической документации автомобиля. Каждые из них имеют определенный цвет, который должен сигнализировать водителя:

  • зеленые и синие знаки помогают владельцу определить исправность работы машины, они сигнализируют о правильности отладки систем. Чаще всего этот цвет относится к поворотам (их направлению), экономный режим работы, функционал с электронными помощниками владельца, включение светотехники.
  • пиктограммы красного цвета символизируют запрет: если в машине что – то ломается, обязательно загорается красная лампочка. Неисправность может носить любой характер: сломана система тормозов, проблемы в двигателе, безопасности. Необходимо проверить уровень и наличие рабочих жидкостей (к примеру, масла, тормозной или охлаждающей), сверить данные на борт компьютере – не могло ли быть ошибки. При возникновении таких сигналов нужно остановится и по возможности отбуксировать машину на ближайшую станцию автомобильного обслуживания.
  • если загорелись иконки оранжевого или желтого цвета, значит нужно задуматься о возможной поломке вспомогательных датчиков. Непосредственно на безопасности это не сказывается, но сердце автомобиля может выйти из строя, перестроиться на аварийный режим, выйдут из строя также те или иные системы. Может ухудшиться управляемость авто. Если загорелись такие лампочки – пора в сервис на диагностику, ведь возможно сломан контроллер авто, который способен в дальнейшем выйти из строя.

На отдельных автомобилях часто происходит появление сигнала о предупреждении, а потом возникает полная блокировка правильной работы всех систем машины, происходит переход в аварийный режим. Это значит, что скорость управления будет ограничена.

Предупреждающие серьезные пиктограммы

Predupreditelnye-indikatory-i-Sistema-stabilizatsii-lampochki_na_paneli_priborov

Стоит начать с самых важных значков, которые сигнализируют водителя автотранспортного средства об опасности. Если они загораются, машину нужно немедленно остановить и отбуксировать на автосервис – ехать своим ходом нельзя. Итак, это такие значки:

  • «руль» желтого цвета сигнализирует о необходимости адаптации, если возникает красный с знаком восклицания – возможно, произошел отказ ГУР или ЭУР систем. Именно красный цвет загорается в том случае, если руль становится очень трудно проворачивать.
  • «иммобилайзер» может непрерывно моргать. В случае закрытой машины, это сигнал об активной работе противоугонной системы. Есть 3 главные причины включенного значка: не активирована работа системы иммобилайзера, противоугонная система не работает или нет информации с метки ключа.
  • «охлаждающая жидкость» загорается тогда, когда происходит несколько ситуаций. Если мигает 1 красная лампочка, на которой нарисована шкала термометра, значит в системе повышена температура. Желтый цвет (символ небольшого бачка с несколькими волнами) говорит о недостаточном уровне охлаждающей жидкости в емкости. Нередко происходят сбои, поэтому лампа, которая горит, не всегда свидетельствует о низком уровне ОЖ.
  • «ручник» — может гореть только тогда, когда рычаг тормоза ручного типа поднят, изредка в тех случаях, когда нужно менять тормозные колодки или необходимо сменить тормозную жидкость. Если в машине ручник электронный, иногда может загораться лампочка стояночного тормоза – это скорее сбой, чем серьезная проблема.
  • «омыватель» сигнализирует о небольшом уровне технической жидкости внутри расширительного бачка для омывателя стеклянных поверхностей. Вторая причина, по которой он может гореть – засор датчика уровня в связи с низким качеством технической жидкости. Ложный сигнал периодически срабатывает и при несоответствии специфики ОЖ.
  • «Anti-Spin Regulation» — антипробуксовочная система функционирует вместе с сигналами АБС. Если срабатывает датчик, загорается лампочка – система неисправна, стоит заглянуть в сервисный центр. Зависимо от модели датчика, выглядит он по – разному, самый распространенный вид – восклицательный знак внутри треугольника с разными стрелками кругом надписи. Второй вариант – машинка на скользкой дороге.
  • «катализатор» горит если происходит перегрев каталитического элемента, из – за этого может происходит упадок мощности мотора. Причины такого перегрева – низкая пропускная способность или неисправность системы зажигания. Если сломался сам катализатор, кроме горящего сигнала будет еще серьезный расход бензина.
  • «выхлопные газы» — здесь может возникать сбой, который появляется из – за ошибки с датчиком зонда. Если ошибки нет, проблема заключается в неисправности системы выхлопа. Главная причина – некачественное топливо. Происходит контроль пропуска воспламенения горючей смеси, поэтому повышается риск попадания ненужных примесей в выхлоп, поэтому загорается лампа. Все, что следует предпринять – отогнать машину на сервис.

Сигналы неисправности

значки на приборной панели

Важно обращать внимание на такие пиктограммы:

  • «аккумулятор» — свидетельствует о перепадах в напряжении бортовой сети, что связано с низким зарядом батареи аккумулятора. Иногда его называют значком генератора. Если у машины монтирован двигатель гибридного типа, этот символ встречается под названием «MAIN». Это сигнал напряжения в сети, который символизирует упадок показателей ниже 12, 5 В. Чтобы провести оценку электросистемы, нужно воспользоваться бортовым компьютером.
  • «масло», выглядит как масленка красного цвета, говорит о резкой недостаточности масла в системе мотора. Он загорается обычно при запуске или в процессе езды. Не тухнет некоторое время, так как происходят сбои в работе, недостаток смазки, падение уровня давления масла. Выглядит он не только как масленка, но и капелька с соответствующей надписью или волночки снизу. Может присутствовать только буква Н или L.
  • «подушка» — выглядит как кнопка с человечком, перед которым расположена подушка безопасности. Это сигнал о проблеме с пассивной безопасностью, поэтому если произойдет авария, подушки могут попросту не сработать. Чтобы устранить эту неисправность, достаточно заехать на СТО.
  • «!» — это универсальный в своем роде знак, значений у которого есть несколько. К примеру, если восклицательный знак красного цвета – важно обратить внимание на исправность системы тормозов. В таком случае нужно просто прекратить движение и отогнать машину на сервис. Причин может быть несколько: нужно сменить тормозные колодки, уровень тормозной жидкости понижен или необходимо опустить ручной тормоз. Причину стоит уточнить обязательно, так как она может быть куда страшнее неисправных изношенных колодок – возможно, есть нарушение в работе тормозного шланга. Нередко бывает случай, когда датчик уровня просто закоротил, что привело к миганию лампочки. Если знак горит как «внимание» на разных цветовых фонах – красном и желтом, это может означать, что произошла ошибка в работе системы стабилизации, либо же это просто предупреждение о чем – то. Обычно, на приборное табло высвечивается текст с объяснениями.
  • «ESP» может постоянно светиться. Это также сигнал о поломке системы стабилизации. Возможно, сломался датчик угла поворота или включения стоп – сигнала. Может быть и поломка в регуляторе давления системы тормозов.
  • «двигатель», инжектор. Обычно, он светиться желтым цветом, если работает мотор. Он сообщает об ошибках мотора и его электронных систем. Чтоб определить причину, нужно провести электронную диагностику.
  • «свечи накала» характеризуются для машин на дизельном топливе. На авто с бензином это значок – «чек». Если в электронном блоке нет проблем, сигнал загорается при старте авто и потухает самостоятельно, отключая свечи накала.

Если наблюдается проблема с температурным режимом, в разных моделях авто она показывается по – разному. Чаще всего, это контрольная лампочка синего или красного цвета. Нормальная температура – от 90 до 110 градусов. Если она начинает повышаться, антифриз выкипает, двигатель начинает ломаться. Если мотор высокофорсированный, он более других способен сломаться. Если горит красная масленка, важно проверить уровень масла, так как его недостаточное количество может привести к трению деталей, поломкам. Также, важно проконтролировать рабочий процесс масляного насоса. многие двигатели оснащены специальными устройствами, которые предупреждают о понижении уровня масла заранее. Шестеренка, которая горит красным – поломка коробки – автомата.

Система стабилизации + помощь водителю

Есть знаки, которые игнорировать также нельзя:

  • «DTC» — контроль тяги, антипробуксовочные системы, разработанные для облегчения управления и разгона авто. Если горит желтый индикатор, нужно провести диагностику.
  • «OFF» — система выключается принудительно. Актуальна на скользкой дороге и или отсутствии ее вовсе. Автоматическое включение происходит при разгоне автомобиля.
  • «KDSS» — нестабильная работа кинетической подвески и ее стабилизации.
  • «R. DIFF» — состояние дифференциала, может включиться после активного старта или долгого буксования на одном месте.
  • «4х4» — проблемы с активацией полного привода через муфту электромагнитного типа внутри коробки передач или редуктора.

значки на панели приборов

Дополнительные индикаторы

Рассмотрим перечень дополнительных символов:

  • «круиз» — автоматическая активация функции адаптивного круиз – контроля. Автоматическая система самостоятельно подбирает оптимальную скорость передвижения и нормальную дистанцию.
  • «ключ, обведенный овалом» — состояние и наличие электронного ключа;
  • «снежинка» — активация специального режима движения на обледенелом дорожном покрытии. Чаще всего можно наблюдать такую функцию на авто с коробкой передач автоматического типа.
  • «квадрат со стрелками» — обогрев заднего стекла;
  • «чашка» — символизирует отдых после долгой поездки, системы, которые более продвинуты, выполняют анализ реакции водителя, подключают сигнализацию звуком;
  • «спорт» и «комфорт» — амортизаторы и пневмоподвеска;
  • «Р» — парковочный ассистент, который подключает видео с камеры;
  • «эко» — экономия бензина и уменьшение выброса в окружающую среду;
  • иконка прицепа – режим буксировки прицепа.

Есть также символика, обозначающая четкое следование машины по ровной дороге, своей полосе. Если машину уводит в сторону, система подает сигнал (звуковой), включает зуммер. При недостаточном количестве топлива в баке также загорается лампочка. Обязательно на панели приборов присутствует функция подключения полного привода или блокировки дифференциала.

Indikatory-dopolnitelnykh-sistem

Сигнализация и приборы света

Есть отдельная классификация иконок световых систем:

  • горящая лампочка – освещение включенными фарами, габаритные огни;
  • синяя фара – дальний свет;
  • «авто» — автоматическая регулировка потока света фар;
  • перечеркнутая лампочка свидетельствует о перегорании одной из ламп.

Есть иконки противотуманных фар, задних и передних противотуманных, зеленые стрелки – аварийная сигнализация и показатели поворотов.

Особенности панели приборов автомобиля на дизеле

значки на приборке авто

Спираль значит активацию свечей накаливания, которые необходимы для облегчения запуска. Важно дождаться полного погашения значка, а потом производить запуск двигателя. Лед или жидкость, обведенные контуром, символизируют загрязнение бака топлива или всей топливной магистрали. Если включается зажигание, часто загорается иконка «T — BELT». Также, это значит, что цепь или ремень ГРМ отработала свои ресурсы, их необходимо заменить.

Вышеперечисленные иконки дают представление о некоторых функциях автомобиля, но не отражают полностью всю приборную панель. Современные модели становятся все более компактными, значков меньше с каждой новой моделью. Пиктограммы выводятся на дисплей бортовым компьютером, контролируются и сигнализируют о той или иной проблеме.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: