Маркировка шин и расшифровка их обозначений, таблица, видео

Маркировка шин: как отличить, почему важно понимать обозначения? Расшифровка букв, символов.

маркировка шин

Тематика шин затрагивается два раза в год, когда приходит время переходить с зимней на летнюю. Когда наступает особенный ажиотаж вокруг смены резины, владельцы авто начинают вспоминать технические характеристики именно тех моделей, которые им необходимы. Часто происходит путаница в вылетах, профилях, радиусах и прочих специфических обязательных данных. Не лишним будет вспомнить все основные моменты, касающиеся автомобильных шин.

Особенности конструкции

Конструкция шины проста: два основных компонента, это каркас из металла (корд) и смесь резины. Третья комплектующая – ниппель, который среди любителей называется золотником. Он качает резину, не выпуская воздух в обратную сторону. Маркировка, которая указывает на бескамерный тип шины выглядит как «tubeless». корд нужен для придания шине прочности, его предназначение – избежать деформации во время использования. Корд выполнен радиально – его металлические нити размещены параллельно. Очень редко можно встретить диагональную конструкцию.

Как понять, какую резину покупать

Если вы не разбираетесь в маркировке, стоит для начала ознакомится с руководством по эксплуатации машины: там есть данные о параметрах и маркировке изделий, которые рекомендованы производителем. Может быть перечень, который зависит от нескольких пунктов:

  • материал, с которого изготовлены диски: алюминий или железо (сплав). Алюминиевые отличаются большим диаметром и шириной;
  • сезонность – важный момент, когда будет использоваться – зимой или летом;
  • мощность мотора, вмонтированного в авто.

Необходимую информацию так же можно найти в интернете.

О чем говорит рисунок протектора

направление рисунка шины

Существует три вида узора протектора:

  • направленный;
  • ненаправленный;
  • ассиметричный.

Первый характеризуется хорошим отводом жидкости из пятна контакта, аквапланирование при этом сводиться к нулю. При установке шин важно придерживаться определенных правил: не рекомендуется менять шины местами, ставить левую на правую и наоборот – стрелка с надписью «Rotation» должна быть направлена вперед. Если владелец авто проигнорирует эти простые рекомендации, даже на скользкой дороге увеличится риск заносов.

Второй тип: ненаправленный рисунок, универсальные шины, которые могут устанавливаться в любом направлении и являются более доступными по цене. Это идеальный вариант для сухих дорог. Третий тип – ассиметричные, состоят из двух частей, которые отличаются жесткостью боковины и рисунком протектора. Узор для сухой дороги ненаправленный, для скользкой – направленный. Внешняя сторона боковины получает гораздо большую нагрузку, поэтому конструкция предусматривает хорошую сцепку с дорогой. Специфика этих изделий в маркировке, которая указывает на внутреннюю и внешнюю части резины: «Inside» и «Outside». Когда процесс монтажа будет завершен, должна быть видна такая маркировка: «Side Facing Out» и «Outside».

Особенности базовой маркировки

С точки зрения владельцев автомобилей, маркировку можно разделить на главную (основную) и информационную. Основные значки написаны крупно, рельефно. Расшифровка происходит в таком порядке:

  • наименование компании – производителя;
  • модель автомобиля, на который производится резина;
  • параметры: размер, тип, индексация скорости;
  • показатели грузоподъемности.

Список информации, нанесенной на поверхности, полезен: там содержится информация о производстве, штамп ОТК, на котором указан сорт шины (в странах СНГ), метка балансировки – кружок или точка, наведенные светлой краской, которые расположены в легкодоступном месте на шине. Этот участок во время шиномонтажа совмещается с вентилем. Резина повышенной проходимости характеризуется указателем – стрелкой, которая обозначает направление вращения колеса при езде вперед.

Зимний тип маркируют таким образом: «M+S», что в переводе значит «грязь» и «снег». «DOT» — соответствие американским стандартам эксплуатации и безопасности, «RAINFORCED» — усиленные изделия, выдерживающие большую нагрузку. Если в овале с цифрами написано «Е», это значит что изделие одобрено сертификацией европейского стандарта безопасности (так называемому пункту 30 ЕЭК ООН. Числа – кодовое обозначение региона, в котором проводилась техническая проверка материала. Нередко маркируется и типаж, конструкция металлического каркаса, стандарты и их обозначение, индикаторы износоустойчивости.

Индексация скорости буквенная: «L» — не более 120 км в час, каждая следующая буква увеличивает показатель на 10 единиц – М, N, Р, Q, R, S, Т, Н и прочие. Данные скорости пишутся сразу после индекса максимального подъема груза. Если ничего не написано, значит оптимальная скорость – не больше 150 в час Чем выше цифра индекса, тем серьезнее может быть нагрузка и выше грузоподъемность.

Как расшифровать информацию

маркировка шин

Один из главных параметров, с которыми нужно ознакомиться – размер резины. Рассмотрим все на примере: «P 205/70 R15 84H», где:

  • «Р» — легковой автомобиль, тип транспортного средства;
  • «205» — показатели ширины шины;
  • «70» — соотношение ширины к высоте, которое обозначается в процентах;
  • «R» — ошибочно предполагают, что это показатели радиуса. Это неверно – эта буква значит радиальные показатели ширины;
  • «15» — диаметр, посадочный размер;
  • «84» — данные максимальной нагрузки на резину в килограммах;
  • «Н» — индекс показателей скорости.

На что обратить внимание при покупке

Основное правило – убедиться, что резина не пролежала длительное время в складских помещениях, так как длительное хранение значительно ухудшает свойства эксплуатации, могут возникать небольшие трещины. Чтобы убедиться в сроке годности, нужно обратить внимание на композицию из 4 цифр, обведенную овалом. Расшифровывается она просто: две первых цифры означают номер недели, вторые две – дата изготовления. К примеру, «2016» обозначает 20 неделю 2016 года. Рассмотрим основные надписи, которые могут встречаться на резине:

  • «M&S » — универсальная шина, для всех сезонов;
  • «Mud Terrain» — резина, предназначенная для езды по бездорожью;
  • «Lef, Right  » — монтаж должен выполняться исключительно той стороной, которая указана;
  • «MAX PRESSURE » — давление внутри, максимальный уровень, который может быть допустим;
  • «MAX LOAD» — самая большая допустимая нагрузка в килограммах.

Маркировка типоразмера

При подборе шин важно придерживаться правил выбора – грамотно подбирать параметры, размер. Он обозначается в сервисных документах машины, на самом изделии он пишется сбоку, большими символами, цифрами и буквами. К примеру, композиция «195/65/R15 91T» расшифровывается таким образом:

  • первая числовая комбинация значит параметры ширины профиля изделия, переведенная в миллиметры;
  • второе число – характеристики высоты покрышки, которые вымеряются в процентном соотношении к первым показателям ширины. Нередко, производитель называет эти данные серией, иногда она может отсутствовать. Если это происходит, резину называют полно профильными – соотношение высоты к ширине получается почти 82 %;
  • буквенное обозначение переводится как тип конструкции резины. Есть радиальные и диагональные изделия. В первом случае металлический каркас уложен без перехлеста нитей к бортам, на поверхности снаружи он окантован гибким поясом, выполненным из прочного материала. Диагональный тип оснащен каркасом, который состоит из нескольких слоев перекрещенного корда. Сейчас самым распространенным вариантом считается первый, радиальный. Он полностью соответствует требованиям безопасности, имеет хорошие показатели износоустойчивости, долговечности. Диагональные конструкции практически вышли с производства. В данном случае, буква обозначает именно радиальный тип. Нередко производитель делает пометку «Radial»;
  • третья цифровая композиция обозначает посадочный диаметр колеса, нужный для монтажа, он выражается в дюймах. На диск колеса устанавливается покрышка именно того размера, который указан. Если перевести данные в миллиметры стоит учесть, что 1 дюйм приравнивается 25, 4 мм;
  • последнее числовое обозначение значит индекс возможной нагрузки на само колесо. Этот коэффициент является условным, обозначает максимально допустимую нагрузку на резину.

Некоторые производители обязательно указывают сбоку «Max Load», что значит самая большая нагрузка при эксплуатации. Это второй пункт, который может быть выделен сбоку, кроме грузоподъемности. Показатели внутреннего давления указываются на покрышках – «Max Pressure». Единицы измерения могут быть разными: килограммы, фунты. Внутреннее давление в резине – даже в паскалях или фунтах на 1 квадратный дюйм. В среднем, нагрузка указывается на много меньше (почти на 20 %), чем ее возможности на максимуме. Таким образом, важно подбирать шины с небольшим запасом.

Буквенный значок «Т» расшифровывается, как допустимая скорость машины. Он указывает на самую большую скорость движения авто, которая возможна для полного сохранения всех заложенных производителем технических и эксплуатационных параметров авто.

расшифровка маркировки шины

Сведения о компании — производителе

Помимо данных о типоразмере, сбоку на поверхности изделия обязательно прописывается название фирмы, которая является изготовителем шины. Это может быть полное слово или логотип, товарный знак. Может быть и название модели – обозначение бывает условное, буквенное, числовое, возможно комбинированное. Важный момент – должна быть выведена страна, обычно на английском языке.

Как понять соответствие качества

Абсолютно все резиновые автомобильные изделия должны иметь специальный знак соответствия качества (американскому, европейскому качеству, возможно двойному стандарту). К примеру, в круг взята буква «Е» — это переводится как соответствия стандартам Европы (ЕСЕ – экономическая комиссия Европы). Рядом должна находится числовая комбинация, цифры от 1 до 16 – порядковый номер государства, которое выдало сертификат. Согласно специальному законодательному правилу, производить проверку, тестирование автомобильных шин могут всего 16 государств во всей Европе. Если говорить о стандартах Америки, то условное обозначение Министерства транспорта США маркируется «DOT». Дальше, выводится адресные данные организации – производителя, информация кодируется. Последний пункт – типоразмер покрышки, срок и точная дата ее создания. Возможно изготовление по двойным стандартам – такие покрышки маркируются как «DOT» и «Е».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: