Экономия бензина при помощи метана

В современном мире, когда бензин стоит недешево всегда можно установить газобаллонную установку на автомобиль. Но перед тем как сделать подобную вещь нужно определится на какой газ будет использоваться. Бензин можно заменить на пропан и метан. У каждого из этих оборудований есть свои минусы и плюсы. Наиболее популярные это ГБО на метане.

Метановые емкости

Метан – это полностью натуральный газ и для газобаллонной установки его надо сжать примерно до 190 бар. Это влияет на запас хода машины. Один кубометр этого газа равняется одной литре бензина.

гбо

Баллоны для газа изготавливают трех видов:

  • Из металла. Это полностью цельные сосуды. Для их изготовления используют сталь и делают стенки очень толстыми. Такой сосуд может прослужить до 20 лет.
  • Металло-пластиковый.  В таком случае используют цельные сосуды из стали, но с пустотой внутри. Туда устанавливают пластиковые колбы. Такой вид баллонов весит меньше чем металлический, но срок службы уменьшается до 15 лет.
  • Композитный баллон. Алюминиевый каркас с композитом и обмоткой внутри. Срок службы – 15 лет.

Композитные баллоны используются чаще остальных, поскольку метановые установки очень тяжелые. Из них наименьший вес имеет композитный баллон. Из-за веса, их сложно вмонтировать в машину. Крепление проходит при помощи сварки подставки на раму автомобиля. Все виды баллонов изготавливают только в форме цилиндров.

Плюсы и минусы ГБО на метане

Чтоб определить нужна ли такая установка на автомобиль надо сравнить все ее преимущества и недостатки.

Плюсами газобаллонной установки является:

  • Метан по сравнению с бензином намного дешевле. Это будет прекрасная альтернатива.
  • Если бензин и пропановый газ – это продукты производства, то метан полностью натуральный. Готовые баллоны наполняют таким же газом каким и добыли, соответственно и отходов меньше.

Минусов существует немного больше:

  1. Главный из них – огромный вес баллонов.
  2. Занимает много места в багажном отделении.
  3. Сложность монтажа установки.
  4. Цена на установку и монтаж больше чем у пропановой.

Если багажник используется не полностью, а автомобиль постоянно в движении, то установка метанового баллона, не смотря на стоимость будет очень экономичным решением. Нефтепродукт в виде бензина не становиться дешевле. Для автобусов, такси или грузовых машин, которые используют много этого топлива,  метан сэкономит немало денег.