Компрессоры пневмоподвески: особенности функционирования

Компрессоры пневмоподвески: особенности функционирования

Пневматическая подвеска – вид подвески, позволяющий вручную контролировать управление уровнем кузова относительно дороги. В этой статье поговорим о принципах функционирование компрессоров пневмоподвески, а также про ее основные составные элементы.

Содержание:

  1. Подробнее о терминологии
  2. Принцип работы компрессоров пневмоподвески
  3. Основные элементы оборудования

Подробнее о терминологии

Пневмоподвеска – специализированное оборудование, позволяющее регулировать размер дорожного просвета. Клиренс – это профессиональный термин, означающий расстояние между днищем кузова автотранспортного средства и дорожным полотном. Чем меньше его величина, тем менее проходимым является авто. Чем же больше это расстояние, тем свободнее чувствует себя водитель. В такой машине увереннее себя чувствуешь на дороге с ямами и другими эффектами.

Пневмоподвески бывают штатно установленными производителями. Однако, такое оборудование присутствует только на автомобилях премиум-класса. Например, на представительских моделях известного производителя Mercedes. В таких системах часто используется компрессор пневмоподвески w221, который является одной из наиболее надежных среди аналогов других производителей.

Для машин среднего уровня дополнительное оборудование можно специально установить. При помощи пневматической подвески обеспечивается поступление сжатого воздуха в специальные резиновые емкости. В зависимости от его давления меняется высота кузова, в целом поведение машины на дороге. Независимо от типа подвески, ее «сердцем» является компрессор – устройство которое отвечает на нагнетание воздуха и поддержание необходимого уровня давления.

Назад к содержанию

Принцип работы компрессоров пневмоподвески

Полезно знать, как функционирует данное оборудование, чтобы понимать, насколько корректно оно работает, когда пора просто обратиться к специалисту для проверки или же сразу для ремонта. Компрессор набирает воздух, сжимает его, обеспечивает положенное давление. В результате происходит наполнение баллонов пневмоподвески автомобиля для регулировки клиренса.

Назад к содержанию

Основные элементы оборудования

Если посмотреть на типовой компрессор пневматической подвески, можно выделить его следующие основные компоненты:

  • Фильтр, расположенный на впуске. Устройство выполняет роль очистки поступающего извне воздуха. Оно защищает компрессор от загрязнений, а также предохраняет и другие компоненты пневматической подвески от преждевременного выхода из строя. В зависимости от производителя фильтры могут быть внешними ил встроенными.
  • Поршневое кольцо, предназначенное для герметизации пространства между стенками рабочего цилиндра и самым поршнем. В результате создается нужная компрессия. При работе фильтр постоянно претерпевает трение. Соответственно, он представляет собой наиболее уязвимое место в системе. Как правило, при изготовлении используется специальный прочный материал – политетрафторэтилен. Такое технологическое решение позволило максимально продлить срок службы агрегата.
  • Обратный клапан 1, предназначенный для подачи очищенного воздуха в осушитель. Эта опция является обязательной, т.к. конденсат способен нанести значительный вред всем элементам пневматической системы, в будущем привести к поломке. Второй обратный клапан служит для обеспечения перемещения очищенного и осушенного воздуха под давлением далее в магистрали, он предотвращает его возвращение обратно.
  • Обратный клапан 3 срабатывает, когда автомобиль необходимо опустить. Он отвечает за выпуск воздуха из напорной магистрали в магистраль, отвечающую за сброс.
  • Выпускной пневматический клапан, оснащенный клапаном, ограничивающим давление. Устройство отвечает за удаление воздуха из пневматической поддержки. Элемент ограничения служит для того, чтобы весь полностью воздух не ушел из системы. Как правило, должно оставаться давление в районе 2-3 атм.
  • Клапан, отвечающий за полный сброс воздуха из системы, он способен довести давление до нулевого уровня.

Существуют компрессоры, в которых системы сброса воздуха и его притока являются совмещенными. Конструкторы не перестают работать над совершенствованием оборудования и стремятся не только сделать его более функциональным, но и надежным.

На корпусе цилиндра находится обратный клапан. Когда он подает воздух в осушитель, образуется разряженная среда, и благодаря такой конструктивной особенности создаются условия для забора извне новой партии.

Назад к содержанию

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: