Автомобили BYD - история марки и характеристики

Автомобили BYD — история марки и характеристики

Автомобили BYD – попытка китайских производителей выйти на мировой уровень на рынке седанов, кроссоверов и даже грузовиков.

Компания придерживается закрытой конструкции: все элементы кузова, систем управления двигателем и салона имеют оригинальную конструкцию.

Модельный ряд

BYD имеют большие производственные мощности. Это позволяет поддерживать несколько независимых линеек автомобилей. Модельный ряд BYD состоит преимущественно из седанов и малолитражек. Выпущены модификации для всех классов автомобилей, даже представлены и грузовики на электрической тяге.

автомобиль BYD

История

В 1995 году BYD начинает производство литий-ионных аккумуляторов для популярных моделей смартфонов.

К 19999- году, компания становится лидером по объёму продаж на внешнем рынке и расширяет производство.

После кризиса в 2000-х годах руководство ищет новые пути развития. В первую очередь, BYD занимается скупкой убыточных компаний в IT и смежных индустриях.

В 2003-м году собственностью компании стал Циньжуаньский автомобильный завод. BYD в течение пары месяцев восстанавливает производство и нанимает отечественных конструкторов для разработки собственной модели.

Идея руководства: автомобиль без иностранных запчастей.

При этом основной доход BYD на тот период составляли продажи копий национальных и зарубежных спорткаров.

В 2005 году BYD признают лучшей маркой аккумуляторов в Западной Европе. Почти вся прибыль от продаж идёт на возрождение линейки Flyer, права на которую перешли компании вместе с автозаводом.

Дебют BYD как марки спортивных автомобилей состоялся в 2007-ом. За основу взят Flyer, кузов и система управления двигателем, которого заменены оригинальными разработками.

Модель F3 выпускалась в двух модификациях: седан и хэтчбек.

Первые владельцы отмечали оригинальную конструкцию салона: при небольших внешних габаритах в BYD F3 был вместительный багажник, который за счёт усиленной задней подвески позволял перевозить почти 500 кг груза.

Пятидверный седан станет одной из самых продаваемых моделей за всю историю компании, а для его производства выделят несколько дочерних предприятий.

Автомобили первого десятилетия XXI века имели цельнометаллический кузов с антикоррозийным покрытием. BYD последует европейским тенденциям автомобилестроения и откажется от рамной конструкции в пользу лазерной сварки.

При кузове, напоминающем спортивный автомобиль, мощность двигателя большей части моделей не превышает 120 л.с. Кроссоверы имеют бензиновый двигатель на 150 л.с.

Параллельно с бензиновыми малолитражками выпускаются гибридные модели.

Электронику привода и аккумулятор компания изготовила по собственной технологии, а поршневую систему позаимствовала у японцев.

Седаны класса B с повышенной экологической безопасностью получают большую популярность в Европе.

Продажи в России осложняет высокая стоимость: базовая комплектация начиналась с 10 000 долларов, против 4-6 тысяч в предыдущих моделях.

Китайские производители привыкли к ценовой конкуренции, но рынок 2000-х был перенасыщен дешёвыми автомобилями.

Ходовые характеристики BYD были не лучше, чем у отечественных ЗИЛ и УАЗ, но зарубежные кроссоверы были экономичнее.

Расход топлива в первых седанах составлял 6 л на 100 км при мощности двигателя в 100 л.с. Сегодня подержанные малолитражки продают по 150-200 тысяч рублей, а спрос на новые BYD в СНГ ежегодно уменьшается.

Тем не менее компания вышла на оборот в 500 000 автомобилей в год.

Почти половина автомобилей класса комфорт реализуется в Европе, а эконом класс поставляется в страны СНГ.

кроссовер BYD

На внутреннем рынке автомобиль уступает Chery по объёму продаж, но компания имеет высокие позиции в рейтинге местных предпринимателей: продолжается выпуск аккумуляторов, а запчасти на F3 приносят миллиарды юаней в год.

Хотя сделать автомобиль с исключительно китайскими деталями не удалось, BYD первыми в стране запускает седан с оригинальной системой пуска двигателя и конструкцией багажника.

На отдельной фабрике разрабатывалась анатомическая конструкция сидений, разгружающих спину водителя и пассажиров при длительной езде и снижающих риск получить травму при срабатывании подушек безопасности.

И вот еще новость. В США BYD представила линейку грузовых автомобилей на электротяге серии T. Выпускаться новые модели будут там же, в штате Пенсильвания. По планам компании грузовики BYD должны составить конкуренцию американским тягачам Tesla. По предварительным данным, комплектующие и запчасти будут производиться в основном в Китае.

В РФ, скорее всего, не скоро появятся такие грузовики, наши дизельные КАМАЗы и МАЗы, с дешевыми запчастями, пока уверенно держат российский рынок.

Дистрибьюторы в России

Продажей BYD на территории России занимается компания China Mobil. В центральном регионе эксклюзивные права на распространение BYD имеет МАвто.

Запчасти можно купить в салоне одного из партнёров: в России бренд поддерживают около 20 компаний.

Стоимость

Пик популярности BYD приходится на начало 2000-х. Сегодня в СНГ продаются модели 2007-8 годов типа внедорожник и универсал.

Цена на автомобиль BYD с пробегом в среднем 150 000 рублей, а новые хэтчбеки с дорогой отделкой салона обойдутся почти 1 млн рублей.

малолитражка BYD

Расход топлива

Линейка хэтчбеков класса комфорт по экономичности не уступает французским и немецким моделям.

Расход топлива BYD F3 составляет около 6 л на трассе и до 8 в городе. Для стабильной работы двигателя необходим бензин АИ-92 и выше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: