Перевозка наливных грузов автоцистернами, кто перевозит

Наливные грузы и цистерны для их перевозки

перевозка наливных грузов

В современном мире существует множество типов грузов и видов транспорта для их перевозки. Если с негабаритными, либо тяжеловесными грузами ещё всё понятно, то с наливными грузами немного сложнее. Перевозка наливных грузов — процесс не из лёгких, который происходит с помощью цистерн, вагонов бункерного типа, танков-контейнеров, флекси-танков контейнерного типа. Самым популярным и простым средством перевозки таких грузов является цистерна.

Наливные грузы объединяются в три класса, распределение которых зависит от свойств и назначения:

  • нефть и нефтепродукты;
  • химические грузы;
  • пищевые продукты.

При выборе цистерны для перевозки наливных грузов нужно учитывать, к какому классу относится тот или иной груз, а также не забывать про его свойства, опасность. По этим критериям цистерны делятся на два типа: универсальные и специальные. От этого зависит, какие условия требуются для осуществления транспортировки, и что следует предпринять, чтобы грамотно выполнить задачу.

Универсальные цистерны

Данный вид предназначен для того, чтобы перевозить класс нефти и нефтепродуктов. В свою очередь, универсальные цистерны есть также разных типов: с четырьмя и восемью осями. Их грузоподъёмность максимум достигает 120 тон.  Цистерна с 8 осями выглядит следующим образом: два верхних люка и универсальный нижний сливной прибор, обеспечивающий герметичность затворов, сама конструкция котла имеет небольшое наклонение к сливному прибору. После каждого раза, когда цистерна была использована, ее нужно промывать и пропаривать для того, чтобы не допустить смешивание нефтепродуктов. 

Специальные цистерны

Такие цистерны перевозят грузы, для которых, из-за особенностей их свойств, необходим индивидуальный подход. Здесь речь идет, в первую очередь, про: сжиженные газы, скоропортящиеся, химические, порошковые, застывающие и высоковязкие грузы. Изготавливают специальные цистерны из алюминиевых сплавов, низколегированной, углеродной, но в большинстве своем из нержавеющей стали. 

Для одних видов наливных грузов необходимы специальные цистерны с теневой защитой, чтобы защитить их от перегрева, для других – с термоизоляцией, чтобы качество груза до прибытия не испортило. Также существует разновидность цистерн, имеющих паровую рубашку, которая позволяет не только сохранять температуру груза, но и, при необходимости, подогреть его перед сливом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: