Ремонт АКПП Ауди и его специфика

Особенности и сложности ремонта АКПП Ауди

На протяжении долгих лет немецкий автоконцерн комплектовал свои автомобили стандартными и повсеместно использующимися автоматическими трансмиссиями от сторонних производителей. В 2000 году впервые была представлена линейка коробок передач собственного изготовления, что в корне поменяло ситуацию для СТО и специализированных автомастерских. Эксклюзивные АКПП заметно прибавили в надежности и эффективности, при этом заметно затруднив возможность технического обслуживания. Как показывает практика, за ремонт АКПП Ауди сегодня возьмется далеко не каждый специалист.

Вместе с тем, большинство используемых серийных автоматических трансмиссий имеют схожее устройство и конструкцию, что позволило очертить примерно схожий круг неисправностей. Посещать автосервис рекомендуется через каждые 150-200 тысяч километров пробега, ведь именно через такой период обычно проявляется самая распространенная проблема всех автоматических трансмиссий – поломка электронного блока управления. Это герметичный блок, который находится в масле за счет своего расположения в едином корпусе с механикой. Эта конструктивная особенность может создать немало сложностей для ремонта.

Любые проблемы с электроникой могут оказаться критичными, ведь они спустя небольшое время ведут к полному выходу из строя автоматической коробки передач. В некоторых ремонтных центрах специалисты сразу же рекомендуют менять ЭБУ при появлении первых признаков неисправности. Стоимость ремонта в таком случае увеличивается, зато сроки заметно сокращаются, ведь для замены электронного блока управления зачастую можно отказаться от проведения диагностики.

Проблемные места АКПП Ауди

Специалисты «Центра Автоматических Трансмиссий» (более подробную информацию о спектре оказываемых услуг, гарантиях и ценовой политике можно узнать на официальном сайте компании http://center-at-spb.ru) подготовили для вас список наиболее распространенных неисправностей, характерных для АКПП Ауди:

  • Течь масляного насоса. С такой проблемой чаще всего сталкиваются владельцы комплектаций с мощными и производительными силовыми агрегатами. Специалисты рекомендуют уделять повышенное внимание состоянию масляного насоса при каждой замене расходной жидкости в трансмиссии.
  • Поломка датчика положения селектора. При этой неисправности коробка передач сможет функционировать лишь на нейтральной передаче. Требуется или полная замена электронного блока управления, или замена отдельных его комплектующих.
  • Самая серьезная неисправность – поломка цепи вариатора. Стоимость ремонта сравнима с ценой на полную замену АКПП.

Конструктивные особенности АКПП Audi

Наиболее популярной моделью автоматической трансмиссии для Ауди является устройство Multitronic. Ее создатель – предприятие Luk – разделяет продукцию на две равноценные серии: V300 и VL380. Как отмечают эксперты, каждый год такими трансмиссиями оснащается более 1 миллиона автомобилей нового типа.

Данный тип вариатора заметно отличается от иных коробок передач европейского и японского производства. Разница заключается в отличии привычного ремня и наличии специальной цепи. Это позволило заметно увеличить производительность, ведь теперь соотношение передаточных числе можно изменять практически в 6 раз.

Технические отличия заключаются в блоке управления, установленном внутри конструкции коробки передач. Такая особенность позволяет влиять на передаточное отношение АКПП на входе. Каждая из модификаций трансмиссии для Ауди комплектуется различными гидроблоками, сцеплениями и фланцами, что может заметно осложнить ремонт. С эксплуатационной точки зрения это гарантирует динамичность, плавность разгона, сниженный расход топлива в городском режиме.