Выбираем летние шины.

С приходом весны перед автовладельцами встаёт нелёгкая задача – выбор летней резины. Ведь именно от её качества во многом будет зависеть безопасность водителя и его пассажиров.

В первую очередь необходимо разобраться, почему автомобиль нужно «переобувать» два раза в год. Помимо того, что зимняя и летняя резина обладает разным рисунком протектора, она производится из разного материала. Зимние покрышки изготавливаются из более мягкой резины, поэтому в летнюю жару, размягчаясь, они сильно теряют эксплуатационные качества и быстро изнашиваются.

Протектор летних шин наоборот, более жёсткий. В связи с этим, при минусовой температуре летняя резина твердеет и не в силах обеспечить хорошее сцепление колёс с поверхностью дорожного полотна. Правда имеется и так называемая всесезонная резина, которая, должна быть пригодной для круглогодичного использования. Однако в её универсальности имеются и «подводные камни». Во-первых, она заведомо хуже справляется со своей задачей, чем специализированные шины, предназначенные для определённого сезона. Во-вторых, приобретая такую резину, необходимо обратить внимание на то, не предназначаются ли они для стран с жарким климатом, где температура воздуха не так значительно отличается, как в наших широтах.

При выборе резины необходимо обращать внимание на такие вещи, как:

1. В зависимости от состава резины шины могут обладать разными положительными и отрицательными качествами: более износостойкие немного хуже держат дорогу, а мягкие цепкие шины быстрее снашиваются. Необходимо понимать, что для вас является более важным – долгий пробег, уверенное управление или экономия топлива.

2. Выбирать рисунок протектора, необходимо отталкиваясь от стиля вашего вождения и дорожных условий в вашем регионе.

3. Чтобы избежать поломок машины, важен правильный подобранный типоразмер шин.

Отличия летних шин.

У шин имеется несколько характеристик, от которых зависит их способность к сцеплению с дорожным полотном, стоимость, износостойкость, то, для какой машины они подойдут, и прочие данные.

Главными компонентами смеси шин являются сажа, каучук и многие другие химические соединения. В современные модели различного назначения добавляются масла, силикаты, крахмалы и прочие вещества, которые помогают сделать колёса более цепкими, уменьшить коэффициент сопротивления качению, а также увеличить контактные свойства. Как правило, все данные качества производители подчёркивают, потому при выборе шин на них необходимо обязательно обратить внимание. Покрышки с повышенными сцепными характеристиками больше подойдут тем, кому нравится активный стиль езды. А вот низкое сопротивление качению уменьшит расход топлива на длительных дистанциях.

Рисунок протектора.

В нынешнее время самый универсальный рисунок протектора – симметричный ненаправленный. В большинстве случаев он имеется у так называемых бюджетных шин, которые можно приобрести через бесплатные объявления в Интернете. Главным достоинством такого протектора является независимость рабочих характеристик покрышек от направления вращения и особенностей условий работы. Минус – продолжение преимуществ, основанных на универсальности. Такая резина отлично подойдёт для не слишком мощного и скоростного автомобиля. При этом желательно, чтобы его владелец отличался размеренным стилем вождения, особенно в дождливую погоду.