История развития бренда AVIA

Небольшие грузовики с силуэтом парящего альбатроса были хорошо известны в СССР. Это автомобили Авиа из Чехословакии.

В 1919 году в Праге была основана авиационная мастерская. Она была оборудована в помещении бывшего сахарного завода. Инженеры Павел и Мирослав Хайн занялись ремонтом самолетов. Они-то и являются основателями бренда AVIA.

В 1920 году в небо поднялся сконструированный ими новый самолет AVIA BH-1. Он имел мотоциклетный мотор мощностью 29 лошадиных сил.

При демонстрации на авиавыставке в городе Праге он заслужил хороший отзыв, и глава государства Чехословакия наградил инженеров премией в 100 тысяч крон.

Эти деньги пошли на дальнейшее усовершенствование предприятия.

В 1921 году компанию приобрел пражский миллионер Милос, но бренд AVIA сохранился. В двадцатые годы компания специализировалась на выпуске монопланов.

Начало эры бипланов положил самолет BH-17. Во время мировой войны компания производила истребители, самолеты транспортной авиации, с каждым годом совершенствуя их характеристики.

А когда война закончилась, компания стала специализироваться на производстве вспомогательных частей для автомобильного транспорта. Выпускала топливные насосы, форсунки, подшипники. Производила ремонт машин. Компания развивалась по двум направлениям: авиастроение и автомобилестроение.

В шестидесятые годы был выпущен первый грузовик Tatra T-805. Автомобиль имел двигатель с воздушным охлаждением. В 1961 году появились среднетоннажные грузовики Praga V3S и S5T. Эти машины выпускались до 1988 года.

Выпуск машин марки AVIA А15 и AVIA А30 стартовал в 1968 году. Масштаб выпуска расширялся, были задействованы новые производственные площади. Так появился и получил популярность бренд AVIA.

Продукция бренда

Вскоре компания AVIA вошла в четверку крупнейших автомобильных заводов Чешской республики. Число произведенных таких грузовичков за один год дошло до 17 тысяч экземпляров. Продукция компании поставлялась в Советский Союз в виде бортовых грузовиков и фургонов. В большом количестве экпортировались спецмашины различного предназначения, в том числе и радиофургоны.

С 1992 года компания полностью рассталась с авиацией. Чтобы развиваться дальше, предприятию нужен был иностранный инвестор. Переговоры велись с фирмами Рено, Мерседес, но окончательно был сделан выбор в пользу южнокорейской фирмы Daewoo.

Фирма Daewoo совместно с австрийской компанией Steyr создала консорциум и приобрела более пятидесяти процентов акций AVIA. Компания теперь стала называться Daewoo-AVIA. Таким образом она стала единственным дистрибьютором и импортером продукции Daewoo в государстве.

В 1977 году автомобили бренда AVIA последний раз подвергались крупной модернизации. На автомобильный рынок поступили модели различной модификации. Эти машины были оснащены шасси с клепаной рамой, передними тормозами на дисках, мотором с промежуточным охлаждением дизеля, мощностью до 85 киловатт.

Коробки передач на автомобилях устанавливались как пятиступенчатые, так и шестиступенчатые.

Кабина стала откидной, изменились внешний вид и внутреннее убранство кабины.

В конце девяностых годов заводы компании перешли на производство легковушек для коммерческих целей Люблин I и Люблин II.

Одновременно шла работа над созданием современного среднетоннажного автомобиля.

Дизайн кабины разрабатывали инженеры компании Daewoo, а разработкой шасси и двигателя занимались конструкторы Daewoo-AVIA. На чешском автомобильном рынке заявила о себе модель, имевшая индекс D. Она была представлена в 2000 году.

Современное состояние бренда

В 2006 году компания-инвестор обанкротилась. Пришлось создавать новую компанию, которая получила наименование Avia Ashok Leyland Motors.

С английской фирмой SEV был заключен масштабный договор на поставку шасси и кабин для производства электрогрузовиков. Их премьера состоялась в Лондоне.

Эти транспортные средства были оснащены электромоторами мощностью 120 киловатт. За их достоинства (экологическую чистоту) электрогрузовики перестали облагаться пошлиной в качестве поощрения.

В настоящее время компания продолжает выпускать грузовые автомобили. Это может быть грузовик как с обычной трехместной кабиной, так и со спальной. Внутри установлен кондиционер, электрические подъемники стекол, электропривод зеркала.

С 2010 года компания заключила договор с российской фирмой «Блок Комтранс» и занималась продажей и обслуживанием автомобилей AVIA в Московской области.

В 2013 году производство автомобилей AVIA было прекращено. На наших дорогах их полностью заменили южнокорейские грузовички HYUNDAI серий HD, российские ГАЗы (ГАЗЕЛЬ, ВАЛДАЙ).

Но осталось производство запасных частей к машинам компании AVIA. Если спрос на грузовики снова достигнет высоких показателей производство может быть восстановлено.