Плюсы и минусы покупки подержанного Volkswagen Touareg

Плюсы и минусы покупки подержанного Volkswagen TouaregДля многих поклонников этого автомобиля он так и остается несбыточной мечтой ­— новый Touareg стоит больших денег.

Зато всегда можно подобрать подержанный экземпляр по сходной цене.

Автомобиль дебютировал в 2002 году. И, следуя современному тренду, был под завязку напичкан электроникой, которая в условиях нашей эксплуатации давала частые сбои. Кроме того, в зоне повышенного внимания были и двигатели, и коробки передач, и полноприводная трансмиссия. Поэтому первые владельцы отдавали Touareg по демпинговым ценам.

Салон Touareg после рестайлинга почти не изменился. Чуть богаче стала базовая комплектация, которая была и осталась откровенно скромной.

На первые машины устанавливали бензиновые V6 объемом 3,2 л (220 л.с.) и V8 4,2 л (350 л.с.), а также турбодизели R5 2,5 л (174 л.с.), 3,0 V6 (225 л.с.) и 5-литровый V10 (313 л.с.). После рестайлинга 2007 года гамма двигателей изменилась, а их мощность увеличилась.

Даешь дизель!
Базовый мотор на Volkswagen Touareg — рядный 5-цилиндровый турбодизель, который требователен к качеству топлива и масла. Дегустация суррогата уже к 100 000 км приводила к износу цилиндро-поршневой группы и головки блока. Подтекающая помпа со временем приканчивала подшипники турбокомпрессора. Периодически выходили из строя насос-форсунки. Аналогичные дефекты присущи и V10, который состоит из двух моторов R5. У дизеля V6 система питания Common Rail, топливный насос которой тоже в группе риска. Но еще хуже, если произойдет разгерметизация охладителя рециркуляционных газов: тогда охлаждающая жидкость попадает в масло и капремонт мотора обеспечен.

На бензиновых V6 после 60 000 км вытягивалась цепь ГРМ, отчего «уходят» фазы механизма газораспределения. А к 100 000 км отказывает бензонасос. На V8 в приводе ГРМ зубчатый ремень.

Touareg выпускался только в 5-местном исполнении. В дорогих версиях в спинке заднего дивана имеется люк для негабаритного груза.

Почти все Touareg на нашем рынке шли с 6-ступенчатым автоматом Aisin. Надежностью он тоже не отличался. К 100 000 км приходилось менять гидроблок клапанов. Дилеры советуют обновлять в АКП масло каждые 60 000 км, хотя она считается необслуживаемой. В раздатке с мощными моторами вытягивалась цепь. Отказывал электромотор привода блокировки межосевого дифференциала.

Пружинная подвеска довольно надежна. А в пневматике после 100 000 км начинают травить клапаны пневмостоек. Если не менять, «сдуется» компрессор. А стойки держатся до 150 000 км.

Сильные стороны автомобиля
Отличные ходовые качества и точная управляемость. Высокая проходимость. Большой выбор двигателей. Хорошая звукоизоляция

Слабые стороны автомобиля
Быстро теряет в стоимости. Высокие цены на запчасти и обслуживание. Многочисленные проблемы в электрооборудовании. Затратная пневмоподвеска

Трансмиссия
Автоматы отличаются хорошей ремонтопригодностью, но к 150 000 км требовали замены гидроблока и пакета фрикционов. Лопался алюминиевый картер переднего редуктора и корпус гидроусилителя, что было признано заводским браком. В раздаточной коробке вытягивалась цепь Морзе. Выходил из строя электромотор включения блокировки «центра».

Двигатель
С 2007 года в линейке моторов произошли изменения: бензиновый V6 вырос в объеме до 3,6 л (250 и 280 л.с.), а мощность 4,2-литрового V8 увеличилась до 350 л.с. Турбодизель 3,0 V6 обзавелся еще одной версией в 240 л.с. Надежность двигателей повысилась, но полностью избавиться от врожденных дефектов не удалось. Самые популярные — бензиновые и дизельные V6. А самым надежным считается V8…

Передняя подвеска
Здесь недолговечны верхние рычаги с шаровой опорой, которые приходилось менять вместе со стойками стабилизатора на 60 000 км. Остальные детали живут дольше. А вот пневмоподвеска затратна в содержании

Задняя подвеска
Стойки стабилизатора меняют в среднем через 70 000 км. Сайлент-блоки рычагов и амортизаторы служат в два раза дольше, а подшипники ступиц — до 100 000.