Украинцев возмутили новые ставки растаможки автомобилей

Украинцев возмутили новые ставки растаможки автомобилейВо всех странах мира стандарты “Евро” применяются только по отношению к новым авто.

Государственное регулирование в сфере растаможивания подержанных автомобилей трудно назвать эффективным. Очевидно, что существующее законодательство по этому вопросу нуждается в срочных и кардинальных изменениях.

Понимают это и в парламенте. Недавно глава комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина рассказала о новых ставках, по которым можно будет растаможивать подержанные авто. По ее мнению ставки надо снизить.

“Сейчас на новый автомобиль с объемом двигателя в 1,6 тыс. куб. см акциз составляет €427, в возрасте до пяти лет – €2 629, свыше пяти лет – €3 906. По моей шкале, за новый автомобиль с таким объемом двигателя нужно будет заплатить €150, до пяти лет (Евро-5) – €300, 2005-2009 года выпуска (Евро-4) – €750, 2000-2004 годы (Евро-3) – €1500″, –пояснила Южанина. При этом за автомобили стандарта Евро-2 придется заплатить €7 500, добавила Южанина.

Такие ставки растаможки не устраивают многих украинцев, Во-первых во всех странах мира стандарты “Евро” применяются только по отношению к новым авто. Во-вторых, мы живем в стране которая имеет свою национальную валюту, и привязывать ставки растаможки к валютам других стран нелогично. В-третьих, такие ставки не решат проблемы массовой эксплуатации украинцами авто на иностранной регистрации.

В сообществе владельцев авто “на бляхах” так прокомментировали ситуацию. “Нам в очередной раз предлагают полумеры. Не секрет, что большинство авто на еврономерах, которые украинцы покупают и которыми пользуются – имеют стандарты Евро-4, Евро-3 или Евро-2. Это происходит по ряду причин:
1) основная причина – у людей банально нет денег на новые машины или нового (до 5-ти лет) выпуска. Были бы средства, люди покупали бы машины из салонов, как госпожа Южанина, а также большая часть украинских депутатов и правительства;
2) вторая причина – рынок завален машинами на украинской регистрации в ужасном состоянии (в том числе и благодаря нашим дорогам), которые стоят в разы дороже, чем европейские аналоги тех же лет. По этой причине любой нормальный человек хочет купить авто, которое не требует больших вложений и будет гораздо в лучшем состоянии, чем он может взять его здесь.

Таким образом складывается впечатление, что в нашем правительстве полагают, что среднестатистический украинец со своей ЗП в 150-300 у.е. должен еще поработать несколько лет, чтобы накопить и оплатить растаможку авто, которое он купил или хочет купить себе в Европе. На фоне европейских зарплат (которые априори в несколько раз выше наших) и их цен на растаможку (напомним, что эта процедура в среднем стоит 300-500 евро МАКСИМУМ) все это выглядит недопустимо”, пишут активисты общества “евробляхеров”.