Украинский авторынок потерял динамику

Украинский авторынок потерял динамикуВ мае было продано 6494 новых легковых автомобилей.

В мае украинский авторынок окончательно потерял динамику, и перешел к стагнации. Очевидно, что в случае стабильности таможенного законодательства и курса национальной валюты ожидать существенного роста рынка не стоит.

Последние месяцы украинский рынок новых легковых автомобилей демонстрирует затухающую динамику. По итогам 5 месяцев объем реализации составил 32213 автомобилей, что лишь на 9% больше, чем годом ранее. Все идет к тому, что летом рост продаж может вообще прекратится. Симптомы этого уже ощущались в мае.

В мае лидерство прочно удерживала Toyota с показателем 12,5% рынка, но нарастить объем продаж ей также не удалось. А вот Renault добавила почти 10% к апрельскому результату. Улучшил свои позиции и Hyundai, который в мае стал №3 на украинском рынке.

После скандала с сертификацией резко упали продажи у Volkswagen, что дало шанс обойти его конкурентам. В мае наращивали продажи дилеры Kia (+ 25%), Ford (+ 42%), что в итоге изменило расстановку сил в Топ-10 самых продаваемых автомобилей в Украине.

Активизировались и продажи премиальных брендов. Так, BMW смогла на 24% повысить продажи на фоне стагнирующего рынка, но догнать показатели Audi ей пока не удалось. Буквально в шаге от “баварцев” идут дилеры Mercedes-Benz. А вот интерес к остальным премиум-брендам в мае был очень слабым. Сказался начало сезона отпусков и затяжные выходные.

Совсем другая тенденция в бюджетном сегменте. Здесь активно добавляли в продажах Chery, Lada, Jac и даже ЗАЗ.

Украинский авторынок потерял динамику