Как заменить моторное масло самому

Двигатель внутреннего сгорания — сердце любого автомобиля, а моторное масло — один из компонентов «крови» этого сердца. Поэтому, чтобы сердце автомобиля работало ровно и без сбоев, необходимо регулярно менять моторное масло в двигателе. В комплекте с любым автомобилем идет мануал, в котором есть рекомендации по виду и частоте замены моторного масла. Однако в нашей стране и ряде стран постсоветского пространства рекомендуемая частота замены — каждые 8 — 10 тысяч километров. Замена моторного масла в ДВС автомобиля несложная операция, которую сможет выполнить практически любой автолюбитель. Для этого необходимы следующие простые действия:

Первое. Обеспечить беспрепятственный доступ к нижней части авто. Идеальным вариантом будет яма в гараже, подъемник или эстакада. Хотя, можно поддомкратить автомобиль, предварительно зафиксировав его колеса не только ручным тормозом, но и противооткатными башмаками.

Второе. Так же нужно запастись резервуаром для слива отработанного масла.

Третье. Далее необходимо прогреть двигатель, снять крышку заливной горловины, открутить масляный фильтр и отвинтить пробку в поддоне картера двигателя. Нужно быть осторожным т.к. масло будет очень горячим.

Четвертое. Для того, чтобы снять фильтр может понадобиться съемный ключ, хотя, на некоторых авто, вполне реально это сделать руками.

Пятое. После вывинчивания пробки из поддона, надо дать отработанному маслу стечь в подготовленную емкость. По цвету и консистенции этого масла можно определить, нуждается ли двигатель в промывке или нет.

Шестое. Когда все отработавшее свой срок масло будет в емкости, необходимо завинтить сливную пробку обратно в поддон картера.

Седьмое. Теперь можно приступать к установке масляного фильтра. Для этого в фильтр надо залить немного свежего масла, а так же нанести его на уплотнительное резиновое кольцо. После чего фильтр можно устанавливать на место.

Восьмое. Затем наливаем новое моторное масло в заливную горловину. Можно воспользоваться воронкой. Необходимый объем масла указан в мануале к автомобилю. Однако лучше заливать не все масло, а немного не долить — оно должно распределиться внутри двигателя и стечь в поддон. После этого надо долить масло. Уровень проверяют по меткам на щупе. Отметка масла должна быть посередине между метками минимума и максимума.

Девятое. Далее закрываем крышкой заливную горловину и запускаем двигатель. Сигнальная лампа давления масла на приборном щитке должна через некоторое время погаснуть. Вот таким нехитрым способом можно поменять масло в двигателе. И помните — перед каждой поездкой проверяйте уровень всех рабочих жидкостей автомобиля и осматривайте свой автомобиль на предмет течи под капотом. Вовремя произведенная замена моторного масла и масляного фильтра — залог долгой и бесперебойной работы «сердца» вашего «железного коня».

И на последок, если тебе нужно универсальное всесезонное полусинтетическое моторное масло, то масло шелл хеликс hx7 5w40 тебе подойдет, поскольку оно обладает хорошей смазывающей, моющей и защитной способностью, а также эффективно очистит двигатель от застарелых шламовых отложений.