Маленький француз Рено Клио

Переходя на тему бюджетной малолитражки для городского «проживания», большинство людей старого света укажут на маленького Clio II. Этого французского малыша выпускает одна из больших автомобильных компаний – Рено, а поставляет его официальный дилер Рено. Уже пять лет, возможно и больше, Clio «трудится» на дорогах отечества. Правда, встречается он чуть реже, чем немецкие товарищи. Рено Клио также уступает своим французским коллегам – Пежо и Ситроен, но не так уж и сильно. Тут нужно учитывать степень популярности и марки, и модели.

Renault Clio, вторая генерация

Второе поколение Клио не может похвастаться простором в салоне, однако если проводить аналогию, то тут пересечение с отечественной «Самарой» явно видно. Несмотря на то, что автомобиль является компактным, его оснащение далеко не бедное. Есть ГУР, два «айрбага» спереди, электронный пакет, даже есть АБС и в большинстве комплектаций был установлен и кондиционер. После рестайлинга 2002 года, авто было усовершенствовано до предела. Такие системы как ESP, контроль климата и ксеноновые фары никак не могли сочетаться со словом «бюджетный».
Рестайлинг сделал автомобиль более современным, и внешний вид получил заслуженные аплодисменты после смены дизайна в экстерьере. В машину вложили немного больше любви и денег, вследствие чего подобранные материалы стали богаче. Для российских суровых условий автомобиль оказался устойчив, особенно в плане железа. Однако, лучше не испытывать судьбу и не попадать в ДТП. Во-первых, запчасти по железу на разборках не найти, а новые будут стоить дороже, чем у немецких автомобилей.
Рынок вторичных автомобилей, может предложить самую «аппетитную» и популярную версию Клио – РС. Этот малыш имеет двухлитровый двигатель, развивающий 169 лошадиных сил, позже эти цифры увеличились на 10 значений.

Надежность узлов французской Клио

Силовые установки французских производителей отличаются надежностью. Большинство оснащенных агрегатов на Клио II, не проявили себя в плохом качестве. У них невероятно огромный ресурс. Но не стоит исключать факторы износа. Регламент производителя гласит, каждые пятнадцать тысяч км заменять масло. Правда, для российских владельцев это лучше делать каждые пять тысяч. Ремень ГРМ также стоит менять каждые шестьдесят тысяч километров. Износ сальников и прокладок у возрастных Клио возможен, поэтому стоит и просмотреть их на наличие «соплей». Электронику тоже следует проверить, ведь машина со вторых рук имеет на себе определенный износ.
На Клио устанавливали в основном механическую коробку передач, которая зарекомендовала себя вполне достойно. Если на одометре 120 000 км, то стоит заменить кулису и ведомый диск. Автомат, устанавливали на версии в 1.4 и 1.6 литра. Тоже выносливый узел, правда, иногда может потечь. Цена вопроса – 150 американских бумаг.
Аппарат получился очень выносливым, и, несмотря на свои малые размеры, подвеска автомобиля такая же выносливая, как коробка передач. Конечно, стоит учитывать и стиль езды, если он достаточно агрессивен, то некоторых поломок не избежать.