А вы не пожалели, что так рано встали? Обзор Гран При Австралии


Вот уже 23-й сезон Формулы 1 подряд (за исключением 2006 и 2010 годов) открывается на мельбурнской трассе Альберт-Парк, и всем нам приходится рано вставать, чтобы насладиться гонками, по которым за зиму успеваешь сильно соскучиться. Но что лучше – последить за гонкой в такую рань или досмотреть сон? Разбирается Александр Гинько…

Себастьян Феттель © twitter.com/sebvettelnews
Себастьян ФеттельФото: twitter.com/sebvettelnews

Мельбурнский Альберт-Парк – одна из самых необгонных трасс в календаре, и в этом году на это не пожаловались разве что те, кто воскресным утром предпочел здоровый сон. И руководство автодрома, явно понимая, что проблема существует, попыталось сделать всё, чтобы хоть как-то нивелировать особенности конфигурации трассы. В частности, они пошли на беспрецедентный шаг, впервые в истории Формулы 1 добавив третью зону DRS. Увы, мёртвому эта припарка не особенно помогла.

Думаю, можно смело предположить, что телевизионная аудитория Гран При Австралии в его нынешнем виде была бы гораздо меньше, если бы этап стоял не первым в календаре, а, скажем, десятым. Атмосфера открытия сезона заставляет европейцев продирать глаза ни свет ни заря, чтобы воочию убедиться, что… одна из команд по-прежнему доминирует с огромным отрывом.

И если в прошлом году болельщики просыпались, чтобы посмотреть на значительно обновленые машины с новыми широченными колесами и низкими и широкими задними антикрыльями, то в этом году из выделяющихся новинок во внешнем виде можно отметить лишь «ореол». Ну хоть акульи плавники и Т-образные крылья убрали…

Накануне пятничных заездов мы составили небольшой список причин проснуться пораньше и посмотреть дебютную гонку сезона. Сегодня мы еще раз пройдемся по ним и посмотрим, оправдались ли ожидания болельщиков.

Ожидание 1. Битва Льюиса Хэмилтона и Себастьяна Феттеля
Гран При Австралии © twitter.com/MercedesAMGF1
Гран При АвстралииФото: twitter.com/MercedesAMGF1

Борьбы между двумя четырехкратными чемпионами мира за пятый титул ждут буквально все. В прошлом сезоне сражение между британцем и немцем началось с первой гонки и продолжалось довольно долго, пока психологическое равновесие Феттеля не дало сбой.

В субботу в Австралии Хэмилтон сразу поднял планку на небывалую высоту, опередив гонщиков Ferrari на 0,664 секунды. Для Формулы 1 это пропасть – целая астрономическая единица, если не световой год. При скорости 300 км/ч это больше 50 метров дистанции или около десяти корпусов машины.

[embedded content]

Прозорливый и опытный спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко, по его собственным словам, сразу сказал соседям из Скудерии, что Mercedes на полсекунды быстрее, но те не поверили. А в квалификации проверили.

Казалось, в воскресеной гонке гонщикам алых машин ничего не светит, но на старте они, на удивление, не отстали от лидера. В первой фазе гонки оба пилота Ferrari уверенно держались в темпе лидера, при этом Кими Райкконен был даже немного быстрее – второй круг они прошли с идентичным временем, на третьем финн отыграл пять сотых секунды, на четвертом – еще восемь, а в целом с седьмого по 13-й круг на половине кругов Кими был быстрее Льюиса. Если сравнивать напарников по Скудерии, Феттель за первые 17 кругов лишь четыре раза показывал более быстрое время. При этом все трое были на одинаковых шинах Ultrasoft.

«У машины огромный потенциал, – прокомментировал немец, – но есть и проблемы. Данные телеметрии показывают определенные слабости шасси, и я сам их чувствую. Гонщику не нравится, когда машина слушается его не так, как он ожидает. Когда я бью по тормозам, я хочу, чтобы машина моментально замедлялась и входила в поворот. Пока я не слишком доволен».

Вероятно, если бы это была середина сезона и Феттель боролся за титул, в команде нашли бы способ вывести его вперед, как в прошлом году в Монако. Но в этот раз команда сохраняла жесткий паритет.

К середине дистанции стало казаться, что всё так и закончится, если бы не…

Ожидание 2. Постквалификационное. Haas – главная «темная лошадка» сезона
Haas © twitter.com/247F1_Com
HaasФото: twitter.com/247F1_Com

После пятничных заездов мы, впечатлившись результатами Ромена Грожана и Кевина Магнуссена, взяли на себя смелость и переименовали дебютный этап сезона в Гран При Haasтралии. Теперь же, после гонки, в голову приходит только одно слово – катHaasтрофа.

Еще на предсезонных тестах в Барселоне гонщики американской команды продемонстрировали отменный темп, но тогда никто не поверил в их перспективы. При обсуждении средней группы пелотона в ее главу ставились заводская Renault, в очередной раз возрождающаяся McLaren, дважды подряд бывшая четвертой Force India, но никак не Haas! Однако в пятницу в Мельбурне их претензии стали более отчетливыми, да и в субботу они не растерялись, показав великолепные шестое и седьмое времена.

В гонке Грожан и Магнуссен стартовали очень хорошо, а датчанину даже удалось опередить неуступчивого Макса Ферстаппена и выйти на четвертое место. В дальнейшем они сохраняли темп, и с надежностью техники было все в порядке. Но и люди в Формуле 1 дают сбой. Сначала на пит-стопе механик плохо закрутил заднее левое колесо на машине Магнуссена, что привело к его обидному сходу. Но настоящая драма развернулась кругом позже, когда и его напарник по команде Ромен Грожан сошел из-за аналогичной оплошности, но уже с передним левым колесом. На момент схода оба пилота располагались на высоком четвертом месте.

В результате на трассе был введен режим виртуальной машины безопасности, и сторонники теории заговоров тут же вспомнили субботние слова Фернандо Алонсо о том, что шасси Haas является репликой прошлогодней Ferrari. Ведь именно Скудерия воспользовалась этой оплошностью механиков американской команды лучше других. На тот момент гонки фактический лидер Хэмилтон, как и Кими Райкконен, уже побывал в боксах, попутно пожаловавшись на то, что шины еще вполне себе ехали. Словно предчувствовал…

«Трудно сказать, – прокомментировал британец впоследствии свой ранний пит-стоп. – В команде делают все возможное. Но когда вокруг столько информации, алгоритмов и технологий, помогающих выработать правильную стратегию… Я бы предпочел, чтобы больше решали люди. И чтобы мог решать я сам, ведь сегодня я отменно пилотировал. Я действительно счастлив от того, как управлял машиной».

В режиме виртуального сейфти-кара Феттель заехал в боксы и смог выйти впереди британца, долго недоумевавшего по радио о том, как такое могло произойти. Но это произошло, ведь в режиме VSC Льюис вынужден был двигаться по трассе с безопасной скоростью для себя, но небезопасной для своего пятого чемпионства.

«Мы рассчитали необходимый интервал на случай режима VSC, – сказал босс Mercedes Тото Вольф. – Компьютер сказал, что нам нужно удерживаться внутри 15-секундного отрезка. Мы выполнили все инструкции, и у Льюиса всегда был запас в 3-4 секунды. Но потом на экране появился Себастьян, выезжающий с пит-лейна впереди нас…»

И Себастьян, выйдя вперед, не растерял преимущества до самого финиша. Более того, в конце дистанции Льюис ошибся на торможении, разом потеряв около двух секунд, а в дальнейшем значительно сбавил темп, чтобы, по его словам, поберечь силовую установку для будущего реванша.

А кто еще воспользовался двойным сходом Haas?..

Ожидание 3. Поедет ли McLaren-Renault?
McLaren © twitter.com/red5fivegp
McLarenФото: twitter.com/red5fivegp

Правильно, катастрофа американской команды обернулась настоящим счастьем не только для Феттеля, но и для пары пилотов McLaren. Оттянув пит-стопы до последнего (Стоффель Вандорн заехал в боксы на 25-м круге, а Алонсо сделал это вместе с Феттелем и Даниэлем Риккардо на 26-м), испанец смог после череды остановок выйти на высокую пятую строчку, а бельгиец расположился на восьмой позиции, позже пропустив Валттери Боттаса.

Так поехал ли McLaren? На первом отрезке Алонсо уступал шедшему на чистом воздухе Хэмилтону порядка 1,5 секунды с круга. Если сравнить его результаты с Магнуссеном, отставание было в районе 0,3-0,7 секунды с круга. В то же время своего напарника испанец опережал в среднем на 0,1-0,3 секунды.

Но главное, что с надежностью техники никаких проблем не возникло. Алонсо финишировал в первой гонке сезона впервые с 2014 года и сразу на пятом месте, заработав 10 очков. Напомним, что за весь прошлый сезон испанский гонщик положил в свою копилку всего 17 зачетных баллов.

А если вспомнить еще опасливые слова Фернандо о том, что Гран При Австралии станет низшей точкой для команды в грядущем сезоне, перспективы коллектива очевидны и серьезны. Тем интереснее будет. Быть может, Нико Росберг окажется не прав.

Нико Росберг: Не ждите в этом году побед от Фернандо Алонсо

Конечно, на титул претендовать Алонсо сможет вряд ли, ну а кто сможет?..

Ожидание 4. Третий претендент на чемпионство
Даниэль Риккардо © twitter.com/SBSSport
Даниэль РиккардоФото: twitter.com/SBSSport

После изменения со стороны Red Bull Racing подхода к подготовке шасси к сезону и многообещающих результатов на предсезонных тестах в Барселоне появились разговоры о возможном третьем претенденте на титул в этом году.

И хотя Макс Ферстаппен недавно назвал себя новым проектом Red Bull, в Мельбурне этот проект серьезных дивидендов не принес. На протяжении всей гонки голландец уступал своему более опытному напарнику по команде Даниэлю Риккардо, и если на первой части дистанции он еще время от времени огрызался, то из 26 заключительных кругов гонки Макс был быстрее напарника лишь дважды. Справедливости ради надо отметить, что 20-летний пилот после заезда пожаловался на баланс шасси. К тому же, по его словам, после 4-5 кругов дистанции в машине что-то сломалось, и на апексах поворотов начало пропадать сцпеление, из-за чего один раз его даже развернуло.

При этом Риккардо, из-за штрафа стартовавший лишь восьмым, едва не опередил Кими в борьбе за подиум и остался очень доволен шасси, сказав, что сейчас у них одна из лучших машин в пелотоне, если не лучшая. Это довольно громкое заявление, подстегивающее команду двигаться вперед.

С претензией на титул, возможно, придется подождать, но гоночный темп RB14, по словам Даниэля, впечатляет. А когда будут решены проблемы на машине Макса, RBR может стать действительно грозной силой в чемпионате.

Ожидание 5. Дебют Сергея Сироткина в Больших Призах
Сергей Сироткин © twitter.com/f1brasilclube
Сергей СироткинФото: twitter.com/f1brasilclube

В этом году в Формуле 1 дебютировал третий по счету российский богатырь – после Виталия Петрова и Даниила Квята испытать себя решил Сергей Сироткин. К сожалению, первый блин вышел сходом. Помнится, Петров в Формуле 1 тоже начал в 2010-м со схода на 14-м круге из-за чрезмерной атаки поребриков и поломки подвески, зато уже на старте следующего сезона поднялся на подиум…

При этом стоит отметить, что вины Сергея в случившемся не было. По официальной информации от главы технического отдела команды Пэдди Лоу, в воздухозаборник каким-то образом попал целлофановый пакет, что привело к перегреву и возгоранию в задней части шасси и отказу тормозов.

На момент схода россиянин проехал всего четыре круга. После инцидента Сергей признался, что больше всего его расстроило то, что ему не удалось набраться опыта перед следующей гонкой в Бахрейне.

Вряд ли Сергей обрадуется тому, что стал первым сошедшим пилотом в нынешнем сезоне, а мы будем надеяться, что в его активе будет немало и позитивных номинаций.

Более чем на минуту отставший от лидера к концу дистанции напарник россиянина Лэнс Стролл показал, что по темпу Williams пока может соперничать разве что с Sauber и Toro Rosso, но обновления шасси по ходу сезона могут внести серьезные коррективы в расстановку сил в средней и нижней частях пелотона.

В нижней, где есть еще одно…

…ожидание 6. Восхождение сверхновой звезды
Шарль Леклер © twitter.com/joriedv
Шарль ЛеклерФото: twitter.com/joriedv

19-летний Шарль Леклер является вторым дебютантом Формулы 1 в нынешнем сезоне. Юный монегаск, с первой попытки выигравший первенство Ф2 в одну калитку, выдержал боевое крещение, финишировав в своей дебютной гонке 13-м впереди Лэнса Стролла и Брендона Хартли.

К сожалению, недолго Леклеру пришлось соперничать на трассе со своим напарником по Sauber Маркусом Эрикссоном, сошедшим на шестом круге, но на двух из этих кругов Шарль был быстрее.

Любопытное определение заезду дал Шарль после финиша, сказав, что это была одна из самых красивых его гонок. Ценителей прекрасного в современной Формуле 1 не так много, и, будем надеяться, дебютант придется Королеве автоспорта по вкусу.

Как говорится, чтобы финишировать первым, сначала надо финишировать. И этот шаг монегасский пилот сделал. В этом году протеже Ferrari необходимо как можно лучше зарекомендовать себя, чтобы в будущем продолжить гоночную карьеру в гораздо более успешной и чуть более красной команде.

Так стоит ли жалеть о том, что пришлось встать ни свет ни заря, чтобы посмотреть дебютную гонку нового сезона? Решайте сами. На некоторые вопросы этап в Австралии дал вполне исчерпывающие ответы, а за остальными разъяснениями мы через две недели отправимся в Бахрейн. Вы с нами?

Автор материала: редактор AUTOSPORT.com.ru Александр Гинько

Себастьян Феттель © twitter.com/sebvettelnews
Себастьян ФеттельФото: twitter.com/sebvettelnews

Let’s block ads! (Why?)

-->